Содержание:
Судьба Тэсс из рода Д"Эрбервиллей в сопоставлении с «Песнями невинности и опыта» Уильяма Блейка - вопрос, интересующий многих литературоведов и любителей английской литературы. «Тэсс из рода д"Эрбервиллей» — роман английского писателя Томаса Гарди, опубликованный в 1891 году. Тэсс — деревенская девушка 16 лет, старшая дочь бедной провинциальной семьи Дарбейфилд. Когда её отец узнаёт, что семья — всё, что осталось от древней рыцарской семьи д’Эрбервиллей, Тэсс отправляют к возможным родственникам для знакомства. В соседней деревне живут другие д’Эрбервилли, богатые, но не являющиеся прямыми потомками, как Тэсс. Родители Тэсс отправляют её к ним, думая, что её принадлежность к знатному роду позволит ей удачно выйти замуж. Но поездка заканчивается совершенно другим исходом: теперь Тэсс — изгой общества, незамужняя женщина, которая опозорена.
В центре романа стоит противостояние между чувствами человека и социальными нормами. Тэсс, сильная и независимая женщина, вынуждена жить в обществе, требующем от неё подчинения и целомудрия. Её поступки, не соответствующие ожиданиям, жестоко наказываются.
Судьба Тесс Дарбейфилд, героини романа Томаса Гарди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей», перекликается с контрастным миром «Песен невинности и опыта» Уильяма Блейка. Подобно «Невинности», Тесс предстает в начале неискушенной, чистой душой, воплощением естественной красоты и невинности деревенской жизни. Ее мир – это мир наивности, где труд и природа сплетены воедино.
Однако, как и в «Опыте» Блейка, жизнь Тесс омрачается несправедливостью и жестокостью. Изнасилование Алеком, социальное осуждение, потеря ребенка – все это разрушает ее невинность, обнажая горькую правду о мире, где моральные нормы лицемерны, а сострадание встречается редко.
Трагическая судьба Тесс – это не просто личная драма, а критика викторианского общества с его двойными стандартами и неспособностью понять и принять естественную человеческую природу. Подобно Блейку, Гарди противопоставляет невинность и опыт, показывая, как общество калечит душу человека, лишая его надежды и веры в справедливость.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Судьба Тесс из рода Д. Эвербилей в сопоставлении с «Песнями невинности и опыта» Блейка»
Судьба Тэсс из рода Д"Эрбервиллей в сопоставлении с «Песнями невинности и опыта» Уильяма Блейка - вопрос, интересующий многих литературоведов и любителей английской литературы. «Тэсс из рода д"Эрбервиллей» — роман английского писателя Томаса Гарди, опубликованный в 1891 году. Тэсс — деревенская девушка 16 лет, старшая дочь бедной провинциальной семьи Дарбейфилд. Когда её отец узнаёт, что семья — всё, что осталось от древней рыцарской семьи д’Эрбервиллей, Тэсс отправляют к возможным родственникам для знакомства. В соседней деревне живут другие д’Эрбервилли, богатые, но не являющиеся прямыми потомками, как Тэсс. Родители Тэсс отправляют её к ним, думая, что её принадлежность к знатному роду позволит ей удачно выйти замуж. Но поездка заканчивается совершенно другим исходом: теперь Тэсс — изгой общества, незамужняя женщина, которая опозорена.
В центре романа стоит противостояние между чувствами человека и социальными нормами. Тэсс, сильная и независимая женщина, вынуждена жить в обществе, требующем от неё подчинения и целомудрия. Её поступки, не соответствующие ожиданиям, жестоко наказываются.
Судьба Тесс Дарбейфилд, героини романа Томаса Гарди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей», перекликается с контрастным миром «Песен невинности и опыта» Уильяма Блейка. Подобно «Невинности», Тесс предстает в начале неискушенной, чистой душой, воплощением естественной красоты и невинности деревенской жизни. Ее мир – это мир наивности, где труд и природа сплетены воедино.
Однако, как и в «Опыте» Блейка, жизнь Тесс омрачается несправедливостью и жестокостью. Изнасилование Алеком, социальное осуждение, потеря ребенка – все это разрушает ее невинность, обнажая горькую правду о мире, где моральные нормы лицемерны, а сострадание встречается редко.
Трагическая судьба Тесс – это не просто личная драма, а критика викторианского общества с его двойными стандартами и неспособностью понять и принять естественную человеческую природу. Подобно Блейку, Гарди противопоставляет невинность и опыт, показывая, как общество калечит душу человека, лишая его надежды и веры в справедливость.