Содержание:
Уже несколько месяцев я веду дневник эмоций, и это принесло заметные изменения. Раньше я записывала свои переживания хаотично, а теперь, благодаря вопросам, поднятым на лекциях курса по психосоматике, появилось структурное понимание того, что происходит в моем теле при взаимодействии с другими людьми. Этот процесс соответствует идеям Фрейда о необходимости осознания бессознательных конфликтов для психического здоровья (Фрейд, 1915). Я стала осознавать, как снимаю напряжение, что работает, а что – нет. Вопросы, поднятые на лекции, помогают мне вести внутренний диалог. Это требует времени и усилий, но оно того стоит: мне становится легче, боль и обида уходят. Принятие инаковости другого человека приходит после внутренней борьбы за право отстоять свою значимость, что перекликается с концепцией Юнга об индивидуации как пути к интеграции личности (Юнг, 1969).
В контексте психоанализа я хочу показать, как прожила сложные эмоции в конкретной ситуации, когда отправляла сообщение потенциальной клиентке с предложением своих услуг. Меня одолевали смешанные чувства: страх отказа, неловкость, стыд, неуверенность. Я ощущала внутреннее сопротивление между необходимостью выполнить задание и нежеланием писать клиентке через силу, вопреки своему «не могу» и «не хочу». Эта история – пример того, как мне не стоит поступать, и иллюстрирует психосоматическую конверсию, описанную Александером, где эмоциональный конфликт проявляется в теле (Александер, 1950).
Когда приходится делать что-то через силу, возникает реальное сопротивление, одолевают страх и сомнения. Я расскажу, как прожила этот негативный и болезненный опыт, не отмахиваясь фразой "все болезни от нервов", а опираясь на психоаналитическое понимание связи психики и тела.
Я проходила очередной курс по «продажам» себя как эксперта у известного блогера. Нужно было выполнить задание – первой написать потенциальному клиенту, рассказать о своих услугах и о том, как я могу помочь. Почему я решила выполнить задание вопреки своему «не могу» и «не хочу» в тот же день, основываясь на эмоциях и ложной уверенности в успехе с первого раза? Думаю, моей потребностью было желание признания и принятия меня как эксперта, похвалы на курсе, где все сказали бы, что я все успеваю, молодец и одна из лучших. Это желание можно объяснить через теорию Кохута о потребности в нарциссическом подтверждении (Кохут, 1971).
Результат оказался негативным. Он проявился и физически, в виде ячменя на глазу, и в том, что продажи этой «потенциальной» клиентке не состоялись, наше общение не вышло за рамки вежливой беседы. Ячмень, как психосоматический симптом, стал сигналом о подавленном эмоциональном конфликте, что соответствует идеям Александера о телесном выражении психики (Александер, 1950). Но опыт был приобретен, и я сделала вывод: для меня такой подход не работает, спешить некуда.
……………………………..
Список литературы
1. Александер, Ф. (1950). Psychosomatic Medicine: Its Principles and Applications. New York: W.W. Norton & Company.
2. Кляйн, М. (1946). Notes on Some Schizoid Mechanisms. International Journal of Psycho-Analysis, 27, 99–110.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ячмень на глазу
Уже несколько месяцев я веду дневник эмоций, и это принесло заметные изменения. Раньше я записывала свои переживания хаотично, а теперь, благодаря вопросам, поднятым на лекциях курса по психосоматике, появилось структурное понимание того, что происходит в моем теле при взаимодействии с другими людьми. Этот процесс соответствует идеям Фрейда о необходимости осознания бессознательных конфликтов для психического здоровья (Фрейд, 1915). Я стала осознавать, как снимаю напряжение, что работает, а что – нет. Вопросы, поднятые на лекции, помогают мне вести внутренний диалог. Это требует времени и усилий, но оно того стоит: мне становится легче, боль и обида уходят. Принятие инаковости другого человека приходит после внутренней борьбы за право отстоять свою значимость, что перекликается с концепцией Юнга об индивидуации как пути к интеграции личности (Юнг, 1969).
В контексте психоанализа я хочу показать, как прожила сложные эмоции в конкретной ситуации, когда отправляла сообщение потенциальной клиентке с предложением своих услуг. Меня одолевали смешанные чувства: страх отказа, неловкость, стыд, неуверенность. Я ощущала внутреннее сопротивление между необходимостью выполнить задание и нежеланием писать клиентке через силу, вопреки своему «не могу» и «не хочу». Эта история – пример того, как мне не стоит поступать, и иллюстрирует психосоматическую конверсию, описанную Александером, где эмоциональный конфликт проявляется в теле (Александер, 1950).
Когда приходится делать что-то через силу, возникает реальное сопротивление, одолевают страх и сомнения. Я расскажу, как прожила этот негативный и болезненный опыт, не отмахиваясь фразой "все болезни от нервов", а опираясь на психоаналитическое понимание связи психики и тела.
Я проходила очередной курс по «продажам» себя как эксперта у известного блогера. Нужно было выполнить задание – первой написать потенциальному клиенту, рассказать о своих услугах и о том, как я могу помочь. Почему я решила выполнить задание вопреки своему «не могу» и «не хочу» в тот же день, основываясь на эмоциях и ложной уверенности в успехе с первого раза? Думаю, моей потребностью было желание признания и принятия меня как эксперта, похвалы на курсе, где все сказали бы, что я все успеваю, молодец и одна из лучших. Это желание можно объяснить через теорию Кохута о потребности в нарциссическом подтверждении (Кохут, 1971).
Результат оказался негативным. Он проявился и физически, в виде ячменя на глазу, и в том, что продажи этой «потенциальной» клиентке не состоялись, наше общение не вышло за рамки вежливой беседы. Ячмень, как психосоматический симптом, стал сигналом о подавленном эмоциональном конфликте, что соответствует идеям Александера о телесном выражении психики (Александер, 1950). Но опыт был приобретен, и я сделала вывод: для меня такой подход не работает, спешить некуда.
……………………………..
Список литературы
1. Александер, Ф. (1950). Psychosomatic Medicine: Its Principles and Applications. New York: W.W. Norton & Company.
2. Кляйн, М. (1946). Notes on Some Schizoid Mechanisms. International Journal of Psycho-Analysis, 27, 99–110.