Скачать пример (образец) эссе на тему "Зачем нужен двойник? Стадия зеркала и несчастное сознание....."

Зачем нужен двойник? Стадия зеркала и несчастное сознание.

  • Номер работы:
    1575689
  • Раздел:
  • Год добавления:
    12.06.2025 г.
  • Объем работы:
    3 стр.
  • Содержание:
    Эссе на тему: Зачем нужен двойник? Стадия зеркала и несчастное сознание

    Идея двойника завораживала человечество на протяжении веков, проникая в мифы, литературу и кинематограф. Двойник – это не просто отражение, это «alter ego», часто представляющее собой подавленные желания, страхи или, наоборот, идеализированные черты личности. Психоанализ, особенно в лице Жака Лакана, и философия, в частности гегелевская концепция «несчастного сознания», предлагают глубокие объяснения потребности человека в двойнике, связывая ее с формированием идентичности и переживанием отчуждения.
    Лакановская «стадия зеркала» – это ключевой момент в развитии человеческого субъекта. В возрасте примерно шести месяцев ребенок, еще не владеющий координацией движений и не осознающий себя как целостное существо, видит свое отражение в зеркале. Это отражение дарит ему иллюзию контроля и завершенности. Ребенок отождествляет себя с этим образом, формируя «идеальное Я» (Ideal-Ich). Однако это "Я" является фикцией, поскольку оно внешнее и не соответствует реальному опыту ребенка .
    Этот процесс отождествления с отражением лежит в основе формирования эго, но одновременно порождает фундаментальное отчуждение. «Я» формируется через взгляд Другого, через интернализацию внешнего образа. Таким образом, «Я» всегда является «другим», отчужденным от самого себя. Двойник, в этом контексте, становится воплощением этого отчуждения, символом разрыва между субъектом и его собственным образом.
    ………………………….

    .

    Литература:
    1. Богомазова, Н. Л. Идея гуманизма в философии древнего Востока: конфуцианство, дзэн-буддизм // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2017. С. 14-19.
    2. Иванова, Е. М. Философия. Томск : Изд-во ТПУ, 2011.
    3. Лебедев, С. А. Философия науки. М. : Издательство Юрайт, 2022. — 296 с.
    4. Макиенко, М. А. Философия. Томск : Изд-во ТПУ, 2011.
    5. Полещук, Л. Г. Философия. Томск : ТПУ, 2016.
    6. Штекль А. История средневековой философии М.. : В. М. Саблин, 1912. - 316 с.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Зачем нужен двойник? Стадия зеркала и несчастное сознание.
    Эссе на тему: Зачем нужен двойник? Стадия зеркала и несчастное сознание

    Идея двойника завораживала человечество на протяжении веков, проникая в мифы, литературу и кинематограф. Двойник – это не просто отражение, это «alter ego», часто представляющее собой подавленные желания, страхи или, наоборот, идеализированные черты личности. Психоанализ, особенно в лице Жака Лакана, и философия, в частности гегелевская концепция «несчастного сознания», предлагают глубокие объяснения потребности человека в двойнике, связывая ее с формированием идентичности и переживанием отчуждения.
    Лакановская «стадия зеркала» – это ключевой момент в развитии человеческого субъекта. В возрасте примерно шести месяцев ребенок, еще не владеющий координацией движений и не осознающий себя как целостное существо, видит свое отражение в зеркале. Это отражение дарит ему иллюзию контроля и завершенности. Ребенок отождествляет себя с этим образом, формируя «идеальное Я» (Ideal-Ich). Однако это "Я" является фикцией, поскольку оно внешнее и не соответствует реальному опыту ребенка .
    Этот процесс отождествления с отражением лежит в основе формирования эго, но одновременно порождает фундаментальное отчуждение. «Я» формируется через взгляд Другого, через интернализацию внешнего образа. Таким образом, «Я» всегда является «другим», отчужденным от самого себя. Двойник, в этом контексте, становится воплощением этого отчуждения, символом разрыва между субъектом и его собственным образом.
    ………………………….

    .

    Литература:
    1. Богомазова, Н. Л. Идея гуманизма в философии древнего Востока: конфуцианство, дзэн-буддизм // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2017. С. 14-19.
    2. Иванова, Е. М. Философия. Томск : Изд-во ТПУ, 2011.
    3. Лебедев, С. А. Философия науки. М. : Издательство Юрайт, 2022. — 296 с.
    4. Макиенко, М. А. Философия. Томск : Изд-во ТПУ, 2011.
    5. Полещук, Л. Г. Философия. Томск : ТПУ, 2016.
    6. Штекль А. История средневековой философии М.. : В. М. Саблин, 1912. - 316 с.

Скачать демо-версию эссе

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Эссе) разработан нашим экспертом в качестве примера - 12.06.2025 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии эссе необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Зачем нужен двойник? Стадия зеркала и несчастное сознание. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.