Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья(магистерская диссертация))
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования проблемы оказания педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы связана с ежегодным увеличением количества детей, имеющих инвалидность, а также их положением, когда нормой для детей является их изоляция от сверстников, ограничение в общении и других видах деятельности и, как следствие, неуверенность в себе, страх перед жизнедеятельностью в обществе здоровых детей и взрослых, а также с недостаточностью реализации на практике системы интеграционного обучения, включающей ребенка-инвалида в полноценный процесс обучения наряду со здоровыми людьми. Дети - инвалиды самый социально незащищенный общественный слой России. В зависимости от болезни или характера отклонения в развитии выделяют различные категории таких детей: слепые и слабовидящие, умственно отсталые, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата. .......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из приоритетных целей российского образования является достижение доступности и высокого качества, что предполагает приведение в соответствие образовательных услуг изменившимся потребностям людей, их сообществ, государства. Достижение социального равенства в получении образования возможно через расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями в условиях общего, интегрированного образования и оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Теоретический анализ проблемы, результаты исследования показали, что совокупность социально-экономических изменений в России привели к увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах. Выявилась реальная необходимость разработки путей педагогического сопровождения и поддержки детей этой категории.
Проведенное изучение социальной ситуации в общеобразовательных школах позволило установить, что:
.......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Добавить 2-3 зарубежных авторов и не просто с интернета скопировать и добавить (я это и сама могу) а написать в скобках где именно (в работе) мы использовали их труда.
1. Федеральный Закон РФ "Об образовании" Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 28.09.2010)
2. Федеральный закон РФ от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
3. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
4. Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
5. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
6. Федеральный закон РФ от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
7. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
8. О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования. Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.07.1999 г. //Образование в документах.- 1999. - №6.- С.36.
9. О специальных классах выравнивания для детей с ЗПР. Письмо Министерства образования РСФСР от 03.06.1988г. №10/13/66.
10. Аксенова Л.И. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями // Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2001. – С. 196.
11. Аксенова Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Л. И. Аксенова. М.: Academia, 2001.-192 с.
12. Афанасьева Т. Нестандартные дети /Т. Афанасьева //Воспитание школьников. -2001.-№8.-С. 4-10.
13. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение индивидуального образования и идея свободного воспитания Е.А. Александрова Новые ценности образования. М.: Шк. самоопределения, 2003. —С.71-81 (Вып.3).
14. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург: УГИУ-УПИ, 2006. – 156 с.
15. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 2001.
16. Газман О.С. Теория: что такое педагогическая поддержка // Классный руководитель. – 2000. – № 3. – С.22-28
17. Герасименко О. А., Дименштейн Р.П. Несколько слов к вопросу об интеграции /О.А. Герасименко, Р.П.Дименштейн//Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Проблемы интеграции и социализации. - М. Центр лечеб. Педагогики, 2007 – 521 с.
18. Дименштейн Р. П. Интеграция «особого» ребенка в России: законодательство, практика и перспективы /Р.П.Дименштейн, И.В. Ларикова. Особый ребенок: исследование и опыт помощи.- М.: Центр лечеб. педагогики, 2000. - С.27 - 64.
19. Егорова Т. В. Педагогическая поддержка социальной интеграции детей с ограниченными возможностями дис. ...канд. пед. наук Т. В. Егорова. Саратов,2000.-172 с.
20. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения.- М.: Дрофа, 2008.
21. Зотова А. М. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации /А. М. Зотова //Дефектология. - 2007. - №6. – С.21-24.
22. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.: Просвещение, 2004.
23. Кесарев Е. Д. Специальное образование за рубежом и международные программы помощи и поддержки детям с проблемами в развитии //Е. Д. Кесарев Проблемы реабилитации детей с отклонениями в развитии: Материалы научно-практической конференции. - СПб.: Центр педагогической информации, 2005.-С. 26- 41
24. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
.......