Содержание:
1. Понятие и основные элементы организации. Внешняя и внутренняя среда организации. 3
2. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров. 3
3. Основные теории и концепции научной и административной школы управления. 3
4. Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук. 3
5. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту. 4
6. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования. 5
7. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента. 5
8. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда. 6
9. Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля. 7
10. Сущность и классификация мотивационных теорий 8
11. Понятие и характеристика основных типов организационных структур управления. 8
12. Принципы менеджмента. Эволюция научных представлений о принципах менеджмента. 9
13. Понятие и содержание методов менеджмента 10
14. Понятие и классификация управленческих решений. 10
15. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. 10
16. Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений. 10
17. Понятие коммуникации в управлении. Содержание коммуникационного процесса. 11
18. Понятие и характеристики организационной культуры. Факторы, определяющие культуру организации. 11
19. Управление процессом адаптации человека и организации. 12
20. Природа и типы конфликтов в организации. Фазы развития конфликта. 13
21. Причины конфликтов в организации и методы их разрешения. 14
22. Понятие и содержание власти. Источники власти в организации. 15
23. Понятие и характеристика основных стилей управления. 16
24. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж. Мутона (ГРИД). Характеристика основных и дополнительных (типов) стилей управления. 16
25. Содержание понятия лидерства в управлении организацией. Традиционные теории лидерства. 17
26. Структура стратегического менеджмента в системе управления организации. 18
27. Эталонные (базисные) стратегии развития организации. 19
28. Стратегические единицы бизнеса. Основные подходы к формированию товарного портфеля предприятия. 20
29. Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу. 20
30. Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка ее конкурентных позиций. 21
31. Этапы и основные направления современной экономической теории. 22
32. Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты. 22
33. Собственность и формы хозяйствования. Методы изменения форм собственности 23
34. Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения. 24
35. Рынок: содержание, функции, структура и инфраструктура. 25
36. Экономический механизм спроса и предложения. Эластичность и ее виды. 26
37. Конкуренция: понятие, формы, виды, роль в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство. 27
38. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции. 27
39. Рынок факторов производства и распределение факторных доходов. 28
40. Издержки и прибыль фирмы. Классификация, методы расчета. 29
41. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. 31
42. Ценообразование на рынке факторов производства. Уровень цен. Индексы цен. 31
43. Место и назначение потребителя в рыночной экономике. 32
44. Макроэкономика, ее важнейшие показатели. Система национальных счетов (СПС). 32
45. Модели, факторы и показатели экономического роста. 34
46. Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике. 34
47. Рынок труда: занятость и безработица 35
48. Доходы населения и социальная политика государства в условиях экономической нестабильности. 36
49. Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры. 37
50. Денежно-кредитная политика. Новые тенденции и проблемы в банковской системе России. 38
51. Рынок ценных бумаг и его регулирование. Фондовый рынок. 39
52. Финансовая система и ее структура. Типы фискальной политики. 40
53. Госбюджет, бюджетный дефицит и государственный долг. Пути преодоление бюджетного дефицита и госдолга. 41
54. Внешняя торговля. Платежный баланс. Уровень участия России в мировой торговле в современных условиях. 41
55. Валютный рынок. Международные валютные системы. Валютная интервенция. 42
56. Всемирная торговая организация (ВТО): позиции, последствия, условия и региональные аспекты присоединения. 43
57. Международное движение капитала и последствия «утечки» капитала из России. 43
58. Смешанная экономика и ее модели. Приоритеты социально-экономической политики России в современный период. 44
59. Понятие предпринимательства и основные черты предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности. 45
60. ВВП и способы его измерения. 46
61. Организация как субъект и объект управления. Основные параметры высокоэффективной организации. 47
62. Личность в организационном поведении. Научение. Принципы и виды научения. 48
63. Сущность и значимость восприятия. Атрибуция, ошибки при восприятии. Управление впечатлением. 49
64. Природа установки. Виды, функции, изменение установки, ее значение в управленческой деятельности. 49
65. Сравнительный анализ различных теорий мотивации. 50
66. Факторы группового поведения. Исследования Шехтера. Сплоченность и эффективность группы. 51
67. Конфликты, типология, причины возникновения. Управление конфликтами. 52
68. Понятие лидерства, подходы, стили. Ситуационное лидерство. 53
69. Стресс и стрессоры, причины стресса. Организационные и личностные способы управления стрессом. 54
70. Деловые переговоры, виды, принципы, этапы переговорного процесса. Тактика ведения переговоров. 55
71. Набор, отбор и наем персонала. 56
72. Кадровая политика организации. 56
73. Система управления персоналом, ее основные подсистемы. 57
74. Цели и функции системы управления персоналом. 58
75. Аттестация персонала, основные этапы. Анализ результатов аттестации. 59
76. Карьера: понятия и этапы, виды деловой карьеры. Планирование деловой карьеры. 60
77. Адаптация персонала, ее направления. Технология управления адаптацией. 61
78. Обучение персонала: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров. 62
79. Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции. 62
80. Оценка деятельности кадровой службы. 63
81. Миссия и видение организации.Построение дерева целей организации. Основные требования, предъявляемые к целям. 64
82. Базовые конкурентные стратегии компании и основные предпосылки их использования. Матрица конкуренции М. Портера. 65
83. Цепочка стоимости компании и система стоимости. Основные направления использования в процессе стратегического планирования. 65
84. Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации. 66
85. Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли. 67
86. Концепции жизненного цикла отрасли и жизненного цикла товара. 68
87. Основные направления и инструменты анализа внутренней среды организации. 69
88. Понятие ключевых компетенций организации. Методика проведения SWOT-анализа. 71
89. Основные инструменты портфельного анализа деятельности компании. 71
90. Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета. 72
91. Финансовый менеджмент как система управления. 73
92. Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте. 73
93. Механизм разработки финансового плана: этапы, разделы; план и бюджет. 74
94. Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования. 75
95. Выбор стратегии финансирования оборотных активов. 76
96. Управление запасами предприятия и их оптимизация. 77
97. Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений. 77
98. Управление дебиторской задолженностью. 78
99. Формирование кредитной политики: типы, этапы разработки. 79
100. Расчет точки безубыточности. Порог рентабельности и запас финансовой прочности. 80
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по менеджменту
1. Понятие и основные элементы организации. Внешняя и внутренняя среда организации. 3
2. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров. 3
3. Основные теории и концепции научной и административной школы управления. 3
4. Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук. 3
5. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту. 4
6. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования. 5
7. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента. 5
8. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда. 6
9. Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля. 7
10. Сущность и классификация мотивационных теорий 8
11. Понятие и характеристика основных типов организационных структур управления. 8
12. Принципы менеджмента. Эволюция научных представлений о принципах менеджмента. 9
13. Понятие и содержание методов менеджмента 10
14. Понятие и классификация управленческих решений. 10
15. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. 10
16. Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений. 10
17. Понятие коммуникации в управлении. Содержание коммуникационного процесса. 11
18. Понятие и характеристики организационной культуры. Факторы, определяющие культуру организации. 11
19. Управление процессом адаптации человека и организации. 12
20. Природа и типы конфликтов в организации. Фазы развития конфликта. 13
21. Причины конфликтов в организации и методы их разрешения. 14
22. Понятие и содержание власти. Источники власти в организации. 15
23. Понятие и характеристика основных стилей управления. 16
24. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж. Мутона (ГРИД). Характеристика основных и дополнительных (типов) стилей управления. 16
25. Содержание понятия лидерства в управлении организацией. Традиционные теории лидерства. 17
26. Структура стратегического менеджмента в системе управления организации. 18
27. Эталонные (базисные) стратегии развития организации. 19
28. Стратегические единицы бизнеса. Основные подходы к формированию товарного портфеля предприятия. 20
29. Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу. 20
30. Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка ее конкурентных позиций. 21
31. Этапы и основные направления современной экономической теории. 22
32. Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты. 22
33. Собственность и формы хозяйствования. Методы изменения форм собственности 23
34. Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения. 24
35. Рынок: содержание, функции, структура и инфраструктура. 25
36. Экономический механизм спроса и предложения. Эластичность и ее виды. 26
37. Конкуренция: понятие, формы, виды, роль в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство. 27
38. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции. 27
39. Рынок факторов производства и распределение факторных доходов. 28
40. Издержки и прибыль фирмы. Классификация, методы расчета. 29
41. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. 31
42. Ценообразование на рынке факторов производства. Уровень цен. Индексы цен. 31
43. Место и назначение потребителя в рыночной экономике. 32
44. Макроэкономика, ее важнейшие показатели. Система национальных счетов (СПС). 32
45. Модели, факторы и показатели экономического роста. 34
46. Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике. 34
47. Рынок труда: занятость и безработица 35
48. Доходы населения и социальная политика государства в условиях экономической нестабильности. 36
49. Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры. 37
50. Денежно-кредитная политика. Новые тенденции и проблемы в банковской системе России. 38
51. Рынок ценных бумаг и его регулирование. Фондовый рынок. 39
52. Финансовая система и ее структура. Типы фискальной политики. 40
53. Госбюджет, бюджетный дефицит и государственный долг. Пути преодоление бюджетного дефицита и госдолга. 41
54. Внешняя торговля. Платежный баланс. Уровень участия России в мировой торговле в современных условиях. 41
55. Валютный рынок. Международные валютные системы. Валютная интервенция. 42
56. Всемирная торговая организация (ВТО): позиции, последствия, условия и региональные аспекты присоединения. 43
57. Международное движение капитала и последствия «утечки» капитала из России. 43
58. Смешанная экономика и ее модели. Приоритеты социально-экономической политики России в современный период. 44
59. Понятие предпринимательства и основные черты предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности. 45
60. ВВП и способы его измерения. 46
61. Организация как субъект и объект управления. Основные параметры высокоэффективной организации. 47
62. Личность в организационном поведении. Научение. Принципы и виды научения. 48
63. Сущность и значимость восприятия. Атрибуция, ошибки при восприятии. Управление впечатлением. 49
64. Природа установки. Виды, функции, изменение установки, ее значение в управленческой деятельности. 49
65. Сравнительный анализ различных теорий мотивации. 50
66. Факторы группового поведения. Исследования Шехтера. Сплоченность и эффективность группы. 51
67. Конфликты, типология, причины возникновения. Управление конфликтами. 52
68. Понятие лидерства, подходы, стили. Ситуационное лидерство. 53
69. Стресс и стрессоры, причины стресса. Организационные и личностные способы управления стрессом. 54
70. Деловые переговоры, виды, принципы, этапы переговорного процесса. Тактика ведения переговоров. 55
71. Набор, отбор и наем персонала. 56
72. Кадровая политика организации. 56
73. Система управления персоналом, ее основные подсистемы. 57
74. Цели и функции системы управления персоналом. 58
75. Аттестация персонала, основные этапы. Анализ результатов аттестации. 59
76. Карьера: понятия и этапы, виды деловой карьеры. Планирование деловой карьеры. 60
77. Адаптация персонала, ее направления. Технология управления адаптацией. 61
78. Обучение персонала: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров. 62
79. Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции. 62
80. Оценка деятельности кадровой службы. 63
81. Миссия и видение организации.Построение дерева целей организации. Основные требования, предъявляемые к целям. 64
82. Базовые конкурентные стратегии компании и основные предпосылки их использования. Матрица конкуренции М. Портера. 65
83. Цепочка стоимости компании и система стоимости. Основные направления использования в процессе стратегического планирования. 65
84. Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации. 66
85. Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли. 67
86. Концепции жизненного цикла отрасли и жизненного цикла товара. 68
87. Основные направления и инструменты анализа внутренней среды организации. 69
88. Понятие ключевых компетенций организации. Методика проведения SWOT-анализа. 71
89. Основные инструменты портфельного анализа деятельности компании. 71
90. Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета. 72
91. Финансовый менеджмент как система управления. 73
92. Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте. 73
93. Механизм разработки финансового плана: этапы, разделы; план и бюджет. 74
94. Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования. 75
95. Выбор стратегии финансирования оборотных активов. 76
96. Управление запасами предприятия и их оптимизация. 77
97. Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений. 77
98. Управление дебиторской задолженностью. 78
99. Формирование кредитной политики: типы, этапы разработки. 79
100. Расчет точки безубыточности. Порог рентабельности и запас финансовой прочности. 80