Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Тесты по маркетингу
ВАРИАНТ 8
1. Какова цель развивающего маркетинга?
2. Назовите главные группы критериев (признаков), используемых для сегментации рынка мебели. Назовите отдельные сегменты (не меньше 4-х).
3. Как может меняться стратегия ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара?
4. При каких обстоятельствах производитель осуществляет снижение цен?
5. Какой метод исследования и почему был бы наиболее уместен в следующих ситуациях:
а) Фирма, выпускающая сладкие изюмные хлопья, хочет выяснить степень влияния детей на фактический объем покупок своих товаров.
б) Книжный магазин вашего колледжа хочет собрать предварительную информацию об отношении студентов к предлагаемым им товарам и услугам.
в) Корпорация «Макдональдс» обдумывает возможность размещения нового кафе в быстрорастущем пригороде.
г) Фирма «Жиллетт» хочет выяснить сравнительную эффективность влияния двух новых рекламных идей на сбыт своего сухого дезодоранта «Райт гард» с ароматом лайма в двух крупных городах.
6. Вы - рекламный менеджер радиостанции, вещающей в диапазоне FМ:
а) музыкальной (попса, зарубежный рок);
б) информационной.
Каким потенциальным рекламодателям Вы предложите свои услуги по распространению их рекламы? Какие аргументы в пользу вашей радиостанции приведете?
7. Компания, действующая на российском рынке, решила расширить ассортимент и выпустить новый товар. Разработайте рекламную кампанию по любому (по Вашему выбору) товару широкого потребления, составив план и оценив ее эффективность.
8. Какие проблемы возникнут у предприятия, имеющего следующее товарное портфолио: «собаки» - 35%, «знаки вопроса» - 5%, «дойные коровы» - 50 %, «звёзды» - 10 %?
9. Начертите график жизненного цикла товара (ЖЦТ), выделите все стадии графика ЖЦТ, дайте характеристику каждой стадии ЖЦТ.
Задания
1. Представьте ваши действия при внедрении нового товара на новый рынок.
Ответ:
• проанализируем ситуацию на рынке и определим наиболее перспективные секторы рынка или целевые группы;
• определение оптимальной концепции нового продукта (опрос потребителей, групповые дискуссии, мозговой штурм с экспертами);
• тестирование продукта и выявление отношения к нему потребителей (посредством фокус-групп, глубинные интервью);
• финальный тест продукта, после которого принимаем окончательное решение об утверждении ввода или отказе от него.
2. Охарактеризуйте ваши действия при планировании рекламной кампании нового товара на определенной стадии ЖЦТ при выходе на новый рынок.
3. Предложите мероприятия по стимулированию сбыта существующего товара на новом рынке.
4. Представьте ваши действия при возможном попадании товара на последнюю стадию ЖЦ.
10.
Ассортиментная группа 1 Ассортиментная группа 2 Ассортиментная группа 3 Ассортиментная группа 4
Марка 1 Марка 1 Марка 1 Марка 1
Марка 2 Марка 2 Марка 2 Марка 2
Марка 3 Марка 3 Марка 3
Марка 4 Марка 4
Марка 5
Определить
а) широту товарной номенклатуры
б) насыщенность товарной номенклатуры
в) марка 4 ассортиментной группы № 2 производится в шести разных расфасовках с семью наполнителями – определите глубину товарной номенклатуры
11. Маркетинг начинается с процесса…
а) разработки и производства товара б) проектирования товара
в) изучения рынка и запросов потребителей г) рекламной кампании
12. К основным маркетинговым функциям относятся:
а) поиск инвестиций, составление бизнес-плана, организация доставки товара;
б) продвижение продукта, сбыт продукта, контроль за соблюдением принятых финансовых планов;
в) планирование ассортимента, исследование рынка, построение организационной структуры управления маркетингом, сбыт продукта
13. К характеристике экономической сферы маркетинговой макросреды относится…
a) федерализация собственности
б) колебание конъюнктуры
в) профсоюзное движение
г) административное деление территорий
14. Сегментирование основано на разнообразии потребностей потенциальных покупателей. а) верно б) неверно
15. Сегментирование рынка по социально-экономическому признаку предполагает выделение таких характеристик как …
а) работающее (занятое) население б) уровень доходов населения
б) мотивы совершения покупки в) плотность населения
16. Для чего в первую очередь нужны «маркетинговые исследования»?
а) для создания баз данных;
б) для повышения информированности руководителей;
в) для принятия маркетинговых решений;
г) для ведения учета и отчетности.
17. Первичные данные наилучшим образом характеризуются как:
а) первая совокупность данных, собранных в целях проведения специального: исследования:
б) данные, которые необходимы для принятия правильного решения;
в) данные, которые наблюдались, регистрировались или собирались непосредственно от респондентов:
г) данные, которые собирались внутри и вне организации с иными целями, нежели цели проведения текущих исследований.0
18. Телевизор "SONI" — это товар:
а) Повседневного спроса. б) Предварительного выбора.
в) Особого спроса. г) Пассивного спроса.
19. Поддерживающий маркетинг (как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса), характеризуется …
а) поддержкой существующего уровня полноценного спроса
б) необходимостью применения при снижении лояльности потребителей и усиления конкуренции
в) чередованием деятельности на различных сегментах рынка
г) использованием в условиях скрытого спроса
20. Частичное совершенствование товара в целях избежания прямой конкуренции рекомендуется на стадии _________ жизненного цикла товара
________________________________________
А) роста
Б) внедрения
В) спада
Г) зрелости и насыщения
21. В маркетинге товаров производственно-технического назначения производство и потребление отделены друг от друга местом и временем.
а) верно б) неверно
22. «Дойные коровы» характеризуют продукты, для которых необходимо:
А) интенсивно инвестировать
Б) быстро снять с производства
В) направлять часть прибыли на развитие других продуктов
23. Фирма торгует овощами и не планирует применять марочное название, так как…
a) разработка марки стоит немалых денег
б) марку придется «раскручивать» на TV
в) на рынке много разных марочных изделий
г) качество товара не является постоянным
24. В теории маркетинга сущность такой характеристики услуг как «несохраняемость» выражают следующие утверждения …
а) услуга изнашивается по мере потребления
б) услугу невозможно хранить для последующей продажи или использования
в) услуга физически и морально устаревает
г) услуга может быть оказана в определенный срок
25. Реализуя стратегию «снятия сливок», фирма устанавливает цену товара, в первую очередь, исходя из…
a) величины постоянных и переменных издержек фирмы
б) сравнительного преимущества товара-новинки
в) уровня цен конкурентов
г) рыночной конъюнктуры
...