Содержание:
В о п р о с ы
по дисциплине “Экономика предприятия”
1. Организация учетной и аналитической деятельности на предприятии: виды учета, учетная политика, объекты и технологии анализа.
2. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов предприятия торговли.
3. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.
4. Основные средства предприятия, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.
5. Оборотные средства предприятия торговли, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.
6. Товарные запасы их виды и назначение. Показатели товарооборачиваемости. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров в торговле.
7. Формы и системы оплаты труда, их выбор на предприятии торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.
8. Производительность труда на предприятии торговли, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.
9. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объем продаж.
10. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.
11. Валовой доход предприятия торговли, структура и источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа.
12. Расходы предприятия; их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Методы управления расходами.
13. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Основные статьи расходов. Условно постоянные и условно переменные издержки, точка безубыточности. Показатели эффективности использования издержек. Планирование
14. Налогообложение деятельности предприятия торговли. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.
15. Налог на прибыль: схема и методы определения налогооблагаемой базы, порядок расчета.
16. Прибыль предприятия, ее виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.
17. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
18. Специальные системы налогообложения малого бизнеса: условия применения, налогооблагаемая база, ставки налога.
19. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.
20. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система показателей. Ликвидность предприятия, методы определения.
Вопросы
по дисциплине «Маркетинг»
1. Маркетинг: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, концепции.
2. Методы сбора маркетинговой информации: социологический, наблюдений и др. Краткая характеристика социологического метода (опроса) и его разновидности, их достоинства и недостатки.
3. Сегментирование рынка, понятие, критерии, выбор целевого рынка, позиционирование.
4. Конкурентоспособность товара: понятие, показатели, методы обеспечения и оценки.
5. Товары как средство удовлетворения потребностей, их классификация по назначению и характеру спроса. Матрица БКГ.
6. Организационные структуры службы маркетинга и обоснование их выбора.
7. Виды спроса и соответствующие им типы маркетинга.
8. Окружающая среда маркетинга: внешняя и внутренняя, характеристика разных видов, понятие, цели, задачи основные направлении..
9. Ценовая политика торгового предприятия. Маркетинговый подход к ценообразованию. Стратегии ценообразования новых товаров и товаров сформировавшегося рынка.
10. Маркетинговые коммуникации, понятие, роль в продвижении товаров на рынок, виды, краткая характеристика.
11. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие.
12. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.
13. Сбытовая политика: цели, задачи, основные направления. Каналы распределения: понятие, виды, уровни, критерии их выбора.
14. Жизненный цикл товара: понятие, этапы, характерные признаки. Особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
15. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе, правовая база.
Вопросы
по дисциплине «Менеджмент»
1. Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия.
2. Эволюция концепции менеджмента.
3. Особенности и отличительные черты американского и японского менеджмента..
4. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.
5. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
6. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.
7. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.
8. Конфликты в системе управления: причины, способы преодоления.
9. Особенности организация управленческого труда. Самоменеджмент руководителя.
10. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.
11. Контроль как функция управления. Этапы процесса контроля.
12. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.
13. Адаптация стиля управления к деловым ситуациям.
14. Основные виды и организационные структуры предприятий будущего: интеллектуальные, виртуальные, многомерные организации.
15. Изменения в организации: виды, причины возникновения сопротивления персонала, способы преодоления.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по менеджменту
В о п р о с ы
по дисциплине “Экономика предприятия”
1. Организация учетной и аналитической деятельности на предприятии: виды учета, учетная политика, объекты и технологии анализа.
2. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов предприятия торговли.
3. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.
4. Основные средства предприятия, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.
5. Оборотные средства предприятия торговли, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.
6. Товарные запасы их виды и назначение. Показатели товарооборачиваемости. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров в торговле.
7. Формы и системы оплаты труда, их выбор на предприятии торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.
8. Производительность труда на предприятии торговли, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.
9. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объем продаж.
10. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.
11. Валовой доход предприятия торговли, структура и источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа.
12. Расходы предприятия; их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Методы управления расходами.
13. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Основные статьи расходов. Условно постоянные и условно переменные издержки, точка безубыточности. Показатели эффективности использования издержек. Планирование
14. Налогообложение деятельности предприятия торговли. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.
15. Налог на прибыль: схема и методы определения налогооблагаемой базы, порядок расчета.
16. Прибыль предприятия, ее виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.
17. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
18. Специальные системы налогообложения малого бизнеса: условия применения, налогооблагаемая база, ставки налога.
19. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.
20. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система показателей. Ликвидность предприятия, методы определения.
Вопросы
по дисциплине «Маркетинг»
1. Маркетинг: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, концепции.
2. Методы сбора маркетинговой информации: социологический, наблюдений и др. Краткая характеристика социологического метода (опроса) и его разновидности, их достоинства и недостатки.
3. Сегментирование рынка, понятие, критерии, выбор целевого рынка, позиционирование.
4. Конкурентоспособность товара: понятие, показатели, методы обеспечения и оценки.
5. Товары как средство удовлетворения потребностей, их классификация по назначению и характеру спроса. Матрица БКГ.
6. Организационные структуры службы маркетинга и обоснование их выбора.
7. Виды спроса и соответствующие им типы маркетинга.
8. Окружающая среда маркетинга: внешняя и внутренняя, характеристика разных видов, понятие, цели, задачи основные направлении..
9. Ценовая политика торгового предприятия. Маркетинговый подход к ценообразованию. Стратегии ценообразования новых товаров и товаров сформировавшегося рынка.
10. Маркетинговые коммуникации, понятие, роль в продвижении товаров на рынок, виды, краткая характеристика.
11. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие.
12. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.
13. Сбытовая политика: цели, задачи, основные направления. Каналы распределения: понятие, виды, уровни, критерии их выбора.
14. Жизненный цикл товара: понятие, этапы, характерные признаки. Особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
15. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе, правовая база.
Вопросы
по дисциплине «Менеджмент»
1. Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия.
2. Эволюция концепции менеджмента.
3. Особенности и отличительные черты американского и японского менеджмента..
4. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.
5. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
6. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.
7. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.
8. Конфликты в системе управления: причины, способы преодоления.
9. Особенности организация управленческого труда. Самоменеджмент руководителя.
10. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.
11. Контроль как функция управления. Этапы процесса контроля.
12. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.
13. Адаптация стиля управления к деловым ситуациям.
14. Основные виды и организационные структуры предприятий будущего: интеллектуальные, виртуальные, многомерные организации.
15. Изменения в организации: виды, причины возникновения сопротивления персонала, способы преодоления.