Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Менеджмент как орган аппарата управления организацией и его характеристика. Понятия об уровнях управления.
При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно употребляться термин «менеджмент», который используется как синоним управления организацией.
Менеджмент - это элемент рыночной культуры, системы ценностей и убеждений. Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность, поэтому он относится к особому типу управления, характеризующегося :
- рыночным механизмом развития экономики (наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционных механизмов при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования);
- гибкостью и адаптацией в поведении фирмы на рынке (ориентация на человеческий фактор, высокий профессионализм, творчеством менеджера, реформированием сознания работодателя и работников).
Формы почти всех видов проявления современного управления можно проследить во всех известных нам организациях древности (Вавилона, Египта, Персии, Древнего Рима).
В основном эволюционный процесс менеджмента характеризуется непрерывностью, отражением изменений, происходящих в обществе, в экономике, во всей мировой системе социально-экономических изменений. Однако в определенные периоды человеческого существования (от древнего Элама и Шумера до «перестройки») это мирное течение ускорялось революционными преобразованиями.
Первым революционным достижением считается образование в древнем Шумере особого слоя «жрецов-бизнесменов», связанных с торговыми операциями. В истории эта управленческая революция получила название религиозно-коммерческой.
Вторая относится к 1760 году до н.э. и связывается с деятельностью царя Хаммурапи, издавшего свод законов управления государством для регулирования всего многообразия общественных отношений между различными социальными группами населения. Особенно необходимо отметить жестокие способы осуществления стимулирования труда и контроля за качеством продукции .
В Советском Союзе воздушные шары выпускались на четырех заводах. Основная производственная база находилась на одном из резинотехнических заводов в Подмосковье. Качество шаров в то время оставляло желать лучшего, и по мнению специалистов, шарам можно было предъявить довольно много претензий.
В начале 90-х годов прошлого века на российский рынок вместе с новыми обычаями ведения бизнеса, европейскими стандартами офисной жизни, хлынули импортные атрибуты праздничных мероприятий, в том числе и шары. Отечественные шарики - неяркие и однообразные - сразу как-то стушевались, и не только не выдержали конкуренции, а даже и не пытались соперничать с импортной продукцией.
Первыми из иностранных воздушных шаров на российском рынке появились бельгийские, поставки которых довольно быстро перешли на регулярную основу. Затем на рынке появились мексиканские шары.
В рыночных условиях фирма способна реализовать свою продукцию только при наличии покупателей, которые появятся лишь в том случае, если продукция фирмы действительно пользуется спросом на рынке. Сталелитейный завод может достичь высокой эффективности выпуска стали, однако при отсутствии рыночного спроса на сталь он останется без прибыли. Исходя из этого, любому предприятию, прежде всего, необходимо правильно оценить реальные потребности рынка. В известной мере это можно осуществить, наблюдая за поведением рыночных цен. Так как большинство товаров, таких, как промышленное оборудование или автомобили, нуждаются в тщательной разработке в зависимости от запросов потребителя, предприятию следует научиться предугадывать рыночный спрос.