Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Диагностика эффективности организационной культуры
Введение
В наши дни интересе к проблемам изучения организационных культур и их влияния на конкурентоспособность компаний весьма высок. Правда, концепция организационной культуры является непростой темой для обсуж¬дения в нашей стране.
Во время переходного периода к рыночным отношениям в России практически полностью изменилась вся система отношений между работ-ником и работодателем, претерпела изменения система трудовых и социальных ценностей. Ценности стабильности, гарантий занятости сменились возможно¬стью создать бизнес, зарабатывать деньги и делать карьеру.
1.Понятие организационной культуры
Давая определение организационной культуре, исследователи вкладывают в него тот или иной набор важнейших составляющих, соответствующих пониманию культуры в узком или широком смысле слова. В узком смысле слова культура – это духовная жизнь людей, набор этических норм, правил, обычаев и традиций, это «личностная система осознаваемых как ценности самим индивидом и ценимых в обществе качеств ума, характера, воображения, памяти, полученных в процессе воспитания и образования. В этом смысле говорят о нравственной, эстетической, политической, бытовой, профессиональной, гуманитарной и научно технической культуре. В обыденном сознании культура ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, моральной ответственностью, художественным вкусом, уровнем приобщенности к культурному наследию, степенью развитости индивидуальных способностей» .
.Организационная культура и эффективность организации
2.1 Организационная культура с позиции сотрудников
У человека, пришедшего в организацию, первое впечатление о ней складывается благодаря организационной культуре. Всё, с чем он сталкивается в организации, несёт на себе отпечаток организационной культуры.
Организационная культура предстаёт перед новым сотрудником в виде поведения окружающих, подчиняющихся неизвестным законам, согласующихся с неизвестными ценностями. Если работа по адаптации новичков поставлена хорошо, то до сотрудника доводится свод правил и норм, согласно которым он должен вести себя, работать, те ценности, на которые он должен ориентироваться.
2.2 Оценка эффективности организационной культуры
Состояние организационной культуры можно оценить на основе анализа основных элементов: степень совпадения ценностей, чем выше степень совпадения, тем сильнее культура; степень конформизма, т. е. насколько сотрудники организации ведут себя в соответствии с принятыми формальными и неформальными нормами; уровень развития и использования системы информирования, %; развитость системы передачи культурного опыта, %; состояние социально-психологического климата, % (от идеального).