Выдержка из работы:
            
              Некоторые тезисы из работы по теме Физиология ВНД и сенсорных систем
              1.     Кем была определена анатомическая структура рефлекса?
1.     Ч.Белл и Ф. Мажанди;
2.     Р.Декарт;
3.     И.М.Сеченов;
4.     И.П.Павлов.
2.     Что такое рефлекс?
1.     Движение нервных процессов от головного мозга к мышцам;
2.     психофизиологический феномен отражения внешних сигналов, зависящий от индивидуального опыта;
3.     физический феномен отражения внешних сигналов.
3. Какие из перечисленных ниже принципов являются принципами рефлекторной          теории И.П.Павлова? (выберите правильное сочетание цифр)
1.     Принцип причинности (детерминизма);
2.     принцип проторенного пути;
3.     принцип обратной связи;
4.     принцип структурности;
5.     принцип анализа и синтеза;
6.     принцип конвергенции.
1.     1,3,6;
2.     1,4,5;
3.     2,4,6;
4.     2,3,6.
4. Что представляет собой чувственный образ, возникающий в биологических системах при отражении?
1.     Это состояние воспринимающих рецепторов;
2.     это качество нервных процессов в ЦНС при отражении внешнего объекта;
3.     это преобразование особенностей одной материальной системы в особенностях процессов другой материальной системы;
4.     это нервная модель внешнего объекта.
5. Кто из перечисленных ученых не является автором теории о системной деятельности мозга?
1.     И.П.Павлов;
2.     А.А.Ухтомский;
3.     В.М.Бехтерев;
4.     П.К.Анохин;
5.     А.Р.Лурия.
6. Выберите правильное определение понятия методология ?
1.     Методология - способ исследования проблемы;
2.     методология - технические средства, используемые в эксперименте;
3.     методология – экспериментальная конва, матрица;
4.     методология - принцип, направление изучения проблемы.
7.  В чем отличие условных рефлексов от безусловных?
1.     Условные – формируются при обучении, а безусловные рефлексы являются врожденными;
2.     условные рефлексы являются врожденными, а безусловные – формируются при обучении;
3.     условные рефлексы осуществляются без участия коры головного мозга, а безусловные могут осуществляться с ее участием;
4.     условные могут осуществляться без участия коры головного мозга, а безусловные рефлексы осуществляются с участием коры головного мозга.
8.  Что такое индиффернтный раздражитель по И.П.Павлову?
1.     Раздражитель, который вызывает безусловный рефлекс;
2.     раздражитель, который вызывает условный рефлекс;
3.     раздражитель, к которому выработано привыкание животного;
4.     раздражитель, вызывающий ориентировочное поведение.
9. Какой нейрофизиологический механизм лежит в основе сформированного условного рефлекса (по И.П.Павлову)?
1.     Формирование временной ассоциативной связи между центрами условного и безусловного возбуждений;
2.     формирование доминантного очага возбуждения в ЦНС;
3.     торможение очага ориентировочного поведения;
4.     возбуждение центров условного и безусловного рефлексов.
10. В чем отличие доминанты по А.А. Ухтомскому от условного рефлекса?
1.     Доминанта формируется при обучении, а условный рефлекс - без обучения;
2.     доминанта длительное время сохраняется даже при устранении причины, вызвавшей ее, а условный рефлекс – нет;
3.     очаг доминантного возбуждения в отличие от условного рефлекса формируется только в коре головного мозга;
4.     очаг доминантного возбуждения может сформироваться в коре, в стволовых структурах головного мозга и в спинном мозге.
11. В чем отличие внешнего торможения от внутреннего (по Павлову)?
1.     Внешнее торможение вызвано внешними раздражителями, а внутреннее торможение вызвано внутренними раздражителями;
2.     внешнее торможение – это торможение внешне наблюдаемых движений, а внутреннее торможение – это торможение скрытых от наблюдения движений;
3.     внешнее торможение – торможение условного рефлекса на новый, неожиданный раздражитель, внутреннее торможение возникает внутри дуги условного рефлекса при обучении;
4.     внешнее торможение является, безусловным и его не нужно вырабатывать, а внутреннее торможение является условным и оно формируется при обучении.
12. Какие основные свойства нервной системы определяют тип ВНД  (по Павлову)?
1.     Размер рецептивного поля условного рефлекса;
2.     сила процессов возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность;
3.     взаимная уравновешенность процессов возбуждения и торможения;
4.     сила внутреннего и внешнего торможения.
13. Укажите правильные положения теории функциональных систем П.К. Анохина. (выберите правильное сочетание цифр):
1.     в основу теории положен принцип опережающего отражения действительности;
2.     системообразующим фактором является будущий результат, способствующий приспособлению организма к изменяющимся условиям;
3.     системообразующим фактором является внешний или внутренний стимул, на который формируется нервная модель;
4.     параметры будущего результата ожидаются и оцениваются акцептором результатов действия.
1.     1,2,3;
2.     2,3,4;
3.     1,3,4;
4.     1,2,4;
14.  Какие механизмы не относятся к функциональной системе П.К.Анохина?
1.     Нервная модель стимула;
2.     афферентный синтез;
3.     акцептор результатов действия;
4.     обратная связь.
15. Каковы особенности формирования биологических потребностей?
1.     Формируются при социальной активности организма;
2.     формируются, как потребность восстановить измененные гомеостатические показатели;
3.     существуют в готовом виде у новорожденного организма;
4.     развиваются при формировании функциональной системы.
16. Что такое мотивация?
1.     Побуждение;
2.     желание;
3.     цель или актуализированная потребность;
4.     метаболическая потребность.
17. В чем суть теории эмоций Джеймса – Ланге?
1.     Эмоции развиваются в результате рассогласования прогнозируемых событий и реально совершающихся;
2.     эмоции – это усиление или ослабление чувства дискомфорта в глубине мозга;
3.     эмоции – это переживание ощущений от физиологических изменений в активности внутренних органов, вызванных восприятием некоторых событий;
4.     эмоции формируются в лимбической системе при восприятии эмоциональных раздражителей.
18. Что представляет собой процесс торможения?
1.     Ослабление нервных процессов в ЦНС;
2.     активный нервный процесс, рабочее состояние;
3.     истощение нервных процессов.
19. Основу теории эмоций Кэннона – Барда составляет утверждение:
1.     эмоции развиваются в результате рассогласования прогнозируемых и реально совершающихся событий;
2.     эмоции – это усиление или ослабление чувства дискомфорта в глубине мозга;
3.     эмоции – это переживание ощущений от физиологических изменений в активности внутренних органов, вызванных восприятием некоторых событий;
4.     эмоции формируются в лимбической системе при восприятии эмоциональных раздражителей.
20. В чем заключается суть утверждений П.Жане?
1.     Эмоции развиваются в результате рассогласования прогнозируемых и реально совершающихся событий;
2.     эмоции – это усиление или ослабление чувства дискомфорта в глубине мозга;
3.     эмоции развиваются при потере контроля над ситуацией;
4.     эмоции обладают организующей силой.
21. Кому принадлежит гипотеза о том, что эмоции – это усиление или ослабление чувства дискомфорта в глубине мозга?
1.     П.В. Симонову;
2.     П. Жане;
3.     П.К. Анохину;
4.     З.Фрейду;
5.     Г.Аммону.
22. Какие из перечисленных структур не принимают решающего участия в осуществлении эмоций?
1.     Гиппокамп;
2.     бугры четверохолмия;
3.     гипоталамус;
4.     фронтальная кора.
23. Какова роль общего адаптационного синдрома при действии стрессоров?
1.     Способствует устранению стрессогенного фактора;
2.     мобилизует защитные механизмы организма, усиливает сопротивляемость организма инфекциям, усиливает устойчивость организма к стрессогенным воздействиям;
3.     способствует активному избеганию человеком и животным стрессогенных воздействий;
4.     регулирует активность вегетативной нервной системы.
24. Какое из следующих утверждений не отражает роль эндогенных опиоидов в контроле стрессового состояния?
1.     Регулируют активность гормональных желез, предотвращают их гипертрофию;
2.     блокируют воздействие стрессогенных факторов на рецепторы;
3.     согласовывают активности симпатической а парасимпатической нервных систем;
4.     снижают гипертензию;
5.     снижают чувство боли.
25. Какие процессы в ЦНС обеспечивают формирование и хранение энграмм памяти?
1.     Образование эффективных синаптических связей между определенными нейронами и синтез «информационной макромолекулы»;
2.     прорастание аксонов пресинаптических нейронов в дендриты и тела постсинаптических нейронов;
3.     формирование новых нейронов;
4.     синтез специфических для приобретаемого опыта белков.
26. Почему не удается найти энграмму памяти?
1.     Память постоянно перемещается из одной структуры мозга в другую;
2.     память фиксируется не в нервной сети, а в определенных белках, циркулирующих по всей ЦНС;
3.     память – это системное свойство, а система не локализована в какой-то определенной структуре мозга.
27. Какие периоды сна имеются у животных?
1.     Медленный и быстрый;
2.     гипнотический и промежуточный;
3.     промежуточный и быстрый;
4.     быстрый и гипнотический.
28. Где формируются моторные программы?
1.     В мотонейронах спинного мозга;
2.     в моторной коре;
3.     в мозжечке;
4.     в базальных ганглиях.
29. Какие структуры регулируют непроизвольные движения?
1.     Лимбические структуры ("эмоциональный мозг");
2.     ассоциативная кора ("когнитивный мозг").
30. Какие структуры регулируют произвольные движения?
1.     Лимбические структуры ("эмоциональный мозг");
2.     ассоциативная кора ("когнитивный мозг").
31. С позиций системного подхода внимание рассматривается :
1.     как самостоятельный системный процесс, направленный на выбор движения в соответствии с предъявленным сигналом;
2.     как процесс, фильтрующий  поступающую в ЦНС информацию и сигналы к эффекторным органам;
3.     как функциональное состояние, ориентировочно-исследовательская реакция;
4.     как функционирование нервной модели стимула.
32. Какой фактор не относится к  источникам активации модулирующих систем, обеспечивающих тонус коры и подкорковых образований?
1.     Потребности;
2.     внешняя среда;
3.     сердечно-сосудистая система;
4.     кора головного мозга.
33.  Рецепторы  - это :
1.     структурные образования в кожных покровах, генерирующие потенциалы действия;
2.     биологические передатчики, которые превращают ту или иную форму энергии, поступающую на них,  в электрические импульсы;
3.     окончания отростков периферических нейронов, локализованных в ганглиях вдоль позвоночного столба.
34.  По каким волокнам к рецепторам поступают возбуждения и повышают их чувствительность:
1.     по аксонам мотонейронов;
2.     по волокнам симпатической нервной системы;
3.     по волокнам парасимпатической нервной системы;
4.     по аксонам сенсорных клеток.
35. Укажите механизм возбуждения рецепторов:
1.     раздражитель вызывает морфологические изменения рецептора, которые, в свою очередь, вызывают развитие потенциалов действия на отводящем волокне сенсорной клетки;
2.     раздражитель вызывает метаболические изменения в рецепторной клетке, в результате чего она начинает генерировать потенциал действия;
3.     раздражитель вызывает повышение проницаемости мембраны рецептора к ионам натрия, в результате чего развивается деполяризация мембраны.
36.  Частота импульсов в отводящем волокне сенсорной клетки:
1.     прямо пропорциональна логарифму силы раздражения рецептора;
2.     прямо пропорциональна силе раздражения рецептора;
3.     обратно пропорциональна логарифму силы раздражения рецептора;
4.     не зависит от силы раздражения рецептора.
37. Какие рецепторы не способны к адаптации?
1.     Зрительные и слуховые;
2.     обонятельные и вкусовые;
3.     вестибулярные и мышечные;
4.     тактильные и рецепторы прикосновения.
38. Рецепторами болевых раздражений являются :
1.     многослойные капсулы, которые сморщиваются под действием болевых раздражителей;
2.     оголенные концы периферических отростков сенсорных клеток, чувствительные к гистамину, брадикинину;
3.     клетки, изменяющие метаболизм при повреждении тканей;
4.     все кожные рецепторы.
39. Выберите правильное утверждения о терморецепторах:
1.     терморецепторы расположены в кожных покровах, в слизистой оболочке, в стенках кровеносных сосудов, гипоталамусе и спинном мозге;
2.     терморецепторы находятся только в кожных покровах;
3.     в кожных покровах тепловые рецепторы находятся на одном уровне с холодовыми;
4.     в кожных покровах холодовые рецепторы находятся глубже, чем тепловые.
40.  Где расположены тактильные рецепторы?
1.     Рецепторы прикосновения находятся в виде Мейснеровых телец в кожных сосудах,  в виде дисков Меркеля на кончиках пальцев,  в виде спирали нервного волокна сенсорной клетки в волосяном мешочке;
2.     тактильные рецепторы представлены в виде спиралей нервных волокон, опутывающих подкожные сосуды;
3.     тактильные рецепторы локализованы во всех органах, которые сжимаются и растягиваются; 
4.     тактильные рецепторы расположены в стенках внутренних органов.
41.  Выберите неправильные утверждения:
1.     мышечные веретена прикрепляются к мышечным клеткам;
2.     мышечные веретена локализованы в сухожилиях мышц;
3.     каждое мышечное веретено имеет интрафузальные мышечные волокна, которые участвуют в изменении чувствительности этого рецептора;
4.     мышечные веретена чувствительны к растяжению мышц.
42. Что лежит в основе аккомодации глаз?
1.     изменение диаметра зрачка;
2.     адаптация фоторецепторов;
3.     изменение кривизны хрусталика;
4.     схождение оптических осей глаз.
43. Выберите правильное утверждение:
1.     палочки сетчатки глаза ответственны за цветовое и периферическое зрение;
2.     колбочки сетчатки ответственны за сумеречное зрение и остроту зрения;
3.     колбочки сетчатки ответственны за цветовое и периферическое зрение;
4.     палочки сетчатки глаза ответственны за сумеречное и периферическое зрение.
44. Способность различать цвета обеспечивается:
1.     тремя типами фоторецепторов, чувствительных соответственно к красному, зеленому и синему цветам;
2.     тремя типами колбочек, чувствительных соответственно к красному, синему и зеленому цветам;
3.     тремя типами палочек, чувствительных соответственно к красному, синему и зеленому цветам;
4.     тремя типами колбочек, чувствительных соответственно к желтому, голубому и фиолетовому цветам.
45. Какую роль выполняют косточки среднего уха?
1.     Натягивают барабанную перепонку;
2.     уравновешивают наружное давление на барабанную перепонку изнутри;
3.     уменьшают амплитуду и увеличивают силу колебания мембраны овального окна улитки;
4.     усиливают слабые и ослабляют сильные колебания барабанной перепонки. 
46. Механизм раздражения слуховых рецепторов:
1.     колебания мембраны овального окна улитки вызывают колебания волосков слуховых рецепторов, что приводит к деполяризации рецептора;
2.     колебаниям мембраны овального окна улитки оказывает сопротивление перилимфа в верхнем и нижнем каналах улитки, что приводит к колебанию покровную и основную мембраны. Колебание этих мембран приводит к сгибанию волосков слуховых рецепторов и деполяризации рецепторных клеток;
3.     колебания мембраны овального окна приводит к колебанию перилимфы в верхнем канале улитки. Далее колебания передаются через перилимфу нижнего канала на мембрану круглого окна, на котором находятся слуховые рецепторы, и вызывают деполяризацию мембран этих рецепторов;
4.     колебания мембраны овального окна улитки вызывают колебания перилимфы в каналах улитки. Колебание перилимфы вызывает колебания  волосков находящихся в ней рецепторных клеток и деполяризации рецепторных клеток.
47. В вестибулярной системе адекватными раздражителями являются:
1.     для рецепторов преддверия (отолитового аппарата) – гравитация и линейные ускорения, а для полукружных каналов – угловое ускорение;
2.     для рецепторов предверия (отолитового аппарата) – угловое ускорение;
3.     для полукружных каналов – гравитация и линейные ускорения.