Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Основы композиции.
С одной стороны, в природе царствует хаос, с другой — строгий поря-док. Все — от атома до галактических систем — рождается и существует как упорядоченный хаос. Именно осознание этого позволило кинорежиссеру Т. Абуладзе высказать мысль, что искусство по сути — приведение в поря- док бесформенной формы . Естественно, художник-творец выстраивает порядок из хаоса со вполне определенной творческой задачей и достигает наивысшей выразительности художественного произведения совсем не при помощи ма-тематического анализа, а движимый внутренним голосом, своим гением, при этом пользуясь определенными композиционными средствами, чтобы внеш-не, зримо воплотить свой замысел. Эта внешняя, материализованная, сторона духовной сущности произведения и является предметом наших рассуждений.
Проблемы композиции , ее закономерности, приемы, средства выраже-ния и гармонизации всегда были и остаются актуальными для художников, архитекторов, музыкантов, то есть всех тех, кто занимается творчеством.
Предмет исследования. Педагогика.
Объект исследования. Основы композиции в изобразительном исску-стве.
Цели исследования.
- Проанализировать сущность и основы композиции в ИЗО.
Задачи исследования.
1. Особенности композиции в изобразительном искусстве.
2. Типы композиции.
3. Приемы и средства композиции.
4. Основы композиционного мастерства и композиционные правила.
Обзор литературы. В настоящем исследовании мы использовали тру-ды таких авторов как Паранюшкин Р. В., Голубева О. Л., Степанова Н.Э. и др.
Художник волен работать в любой форме, но должен быть мастером — в гармонии элементов, колорите, выразительности идеи произведения, во множестве частных задач картины, которые поднимают работу до высот ху-дожественного произведения.
Достигнув определенного уровня подготовки, ученик уже легко видит обобщенные формы предмета, тогда точки и оси можно не размечать, доста-точно мысленно проанализировать форму.
Став мастером, художник настолько овладевает чувством формы, что может работать абсолютно свободно, ведя линию сразу по форме, как рука взяла, следуя логике движения, а не вспомогательным ученическим размет-кам.
Работа в композиции следует логике построения, изменяется по ходу дела, уточняется — композиция живет и движется. И только поставив по-следнюю точку, мастер убеждается, что композиция завершена в соответст-вии с его замыслом.
Композиция чутко отзывается на приемы и средства, применяемые ху-дожником, но в то же время существует самостоятельно, свято соблюдая свои законы, и проявление этих законов заключено в трех главных признаках композиции: целостности, уравновешенности, подчиненности второстепен- ного главному.