Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические особенности профессионального развития
военнослужащих (офицеры), на базе в/ч 77065
Введение
Постановка проблемы и актуальность исследования. В условиях модернизации российской армии особую значимость приобретает проблема профессионального развития военнослужащих.
Особенностью личностно-профессионального развития офицера является степень его соответствия государственной политике в области национальной безопасности, обороны и образования, современному уровню развития военной науки.
Военно-профессиональная деятельность предполагает активное военно-профессиональное развитие, в рамках которого осуществляется формирование устойчивой военно-профессиональной направленности личности специалиста. Наличие высокого уровня военно-профессиональной направленности обеспечивает соответствие быстро меняющимся и усложняющимся требованиям профессии, дает возможность строить свое военно-профессиональное развитие как поступательное восхождение, достигая новых вершин, означающих возможно полную реализацию имеющихся у человека психологических ресурсов.
Приоритет развития личности в системе военно-профессиональной подготовки, а также проблемы направленности личности, ее военно-профессионального самоопределения, военно-профессиональной готовности рассматривались в трудах многих ученых (Б.Г. Ананьев, С.И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, А.А. Бодалев, В.П. Беспалько, Е.И. Головаха, А.А. Деркач, С.И. Зиновьев, З.Ф. Есарева, Т.А. Ильина, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н.Кулюткин, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, А.Т. Ростунов, Л.А. Рудкевич, Е.И. Степанова, Н.Ф. Талызина, П.А. Шавир, В.Д. Шадриков, Г.И. Щукина, В.А. Ядов, В.А. Якунин и др.).
......
Заключение
Личностно-профессиональное развитие военнослужащего – ведущая детерминанта общей направленности личности, ее сложное свойство, имеющее систему побуждений, определяющее активность субъекта, избирательность его отношений, поведения и действий. В структурно-содержательном отношении она представляет собой сложное, многомерное образование, объединяющее три взаимосвязанных модуля: структурно-содержательный, регуляционно-функциональный и операционно-результативный. Взаимосвязи между ними отличаются следующими особенностями: как совокупность ценностно-потребностных и мотивационных компонентов структурно-содержательного блока оказывает влияние на психологические особенности развития, так и механизмы саморегуляции и самоактивизации через регуляционно-функциональный блок влияют на перестройку личностных образований субъекта, способствуя повышению уровня развития военно-профессиональной направленности.
Личностно-профессиональное развитие военнослужащего – это активное качественное преобразование личностных структур (ценностных, потребностных, мотивационных), приводящее к повышению ее уровня, новому стилю военно-профессиональной деятельности, проявление которых оценивается с привлечением разработанных критериев, показателей и уровней.
......
Список использованной литературы
1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. 1. / под ред. А. А. Бодалёва и др.. М.: Педагогика, 1980. - 288 с.
2. Ананьев Б. Г. О проблемах современногочеловекознания. СПб.: Питер, 2004. 272 с.
3. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М., 1960. - 480 с.
4. . Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973. -280 с.
5. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х т. Т. 1, М., 2005. -320 с.
6. Асмолов А. Г. Психология личности: учебник. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1990.- 367 с.
7. Берулава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: учеб.пособ. М., 2003. - 64 с.
8. Большой толковый психологический словарь: в 2-х т. Т.2 / под ред. Дмитриева С.Н., Никифорова И.И. М., 2004. - 560с.
9. Бодалёв А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. - 315 с.
10. Бодалёв А. А. Изучение взрослого человека важная задача акмеологической науки. - М., 1996.
11. Божович Л. И. Личность и ее формирование в онтогенезе. М., 2004.-435 с.
12. Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. .- СПб.: Соц.-психолог. центр, 2006. 380 с.
13. Брушлинский А. В. Проблема психологии субъекта. М.: МГУ, 1994. -164с.
14. Бубнова С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система. М.: Ин-т психолог. РАН, 1998. - 27 с.
15. Булынин А. М. Ценностные ориентации в военно-профессиональном становлении будущего учителя. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. пед. ин-та, 2005. - 136 с.
.....