Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Трудовые отношения в образовательных учреждениях
Введение
Актуальность темы исследования.
Противоречия развития нашего общества в последние десятилетия, современное состояние образования, характеризуемое как кризисное, ставят перед педагогическим образованием и практикой новые проблемы, связанные с подготовкой профессиональных кадров. Существенное снижение воспитательного потенциала российского социума, ценностная дезориентация подрастающих поколений актуализируют необходимость возведения воспитания в ранг приоритетных направлений. В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» обозначен социальный заказ на воспитание человека образованного, нравственного, способного к межкультурному взаимодействию, отмечено, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей деятельности педагога.
.....
Заключение
В статье 12 Закона об образовании определено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом и может быть по форме собственности государственным (федеральным или находящимися в ведении субъекта Федерации), муниципальным и негосударственным (частным или принадлежащим общественной, либо религиозной организации, либо какому-либо их объединению
Трудовое право является отраслью российской системы права в области регламентации нормами законодательства о труде поведения субъектов такого рода (видов, подвидов) общественных отношений, порождаемых трудом по найму, т.е. трудом не самозанятых граждан. Трудовой кодекс РФ, действующий в национальной и отраслевой системе законодательства, - основополагающий специализированный кодифицированный федеральный закон, содержащий базовые правовые нормы, обеспечивающие системную регуляцию данной группы социальных связей. Возглавляя трудовую отрасль национального законодательства, он содержит общие и специальные правила, регулирующие трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, например, по организации и управлению трудом или разрешению трудовых споров.
.....
Список литературы
1 "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001
2 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 28.02.2012) "Об образовании" // "Собрание законодательства РФ",15.01.1996, N 3, ст. 150
3 Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135.
4 Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" // "Собрание законодательства РФ", 29.09.2008, N 39, ст. 4432
5 Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" // "Российская газета", N 196, 09.10.1997.
6 Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" // "Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252.
7 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" // "Российская газета", N 237, 20.10.2010
.....