Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль бизнес плана в становлении и развитии предприятия(на примере ООО "Маг")
Введение
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т. е. от планирования и прогнозирования.
В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план. Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими зарубежными компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы корпораций.
Возрастание роли бизнес-плана в планировании особенно отчетливо проявилось в последние десятилетия.
Связано это было со следующими причинами.
1. Возрастание сложности внешней хозяйственной среды потребовало от компаний высокой гибкости в управлении, умения постоянно просчитывать множество вариантов управленческих решений в комплексе, с учетом всех факторов.
2. Возросла роль стратегического маркетинга, умения находить и оценивать возможные новые, перспективные направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную возможность на рынке, нужно еще и оценить, чего она стоит. Для этого и нужен бизнес-план. 3. Расширилась самостоятельность производственных подразделений. В современных условиях увидеть все варианты хозяйственного развития можно лишь на нижнем уровне, а оценить их привлекательность с точки зрения корпорации в целом, проанализировать с учетом интересов владельцев капитала можно на высшем уровне. Обособление хозяйственных систем при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и сделало бизнес-план столь популярным инструментом планирования бизнеса.
.......
Заключение
Исследование теоретических основ бизнес-планирования на предприятии позволило сделать следующие выводы.
1.Особенность бизнес-плана заключается в рассмотрении явлений и процессов хозяйственной деятельности с позиций будущего, с точки зрения проекции элементов прошлого и настоящего хозяйственной деятельности в элементы будущего. В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. Таким образом, основной целью разработки бизнес – плана является планирование хозяйственной деятельности на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов.
2. Бизнес-план является объектом управления, находящимся в зоне управляющего воздействия системы управления. В свою очередь система управления является объектом управления для системы совершенствования управления. Основной задачей данных систем является преобразование информационной системы бизнес - проекта с целью воздействия на процессы бизнес – планирования посредством изменения состояния системы управления. Регулирование состояния информационной системы позволит корректировать сам процесс.
3. Бизнес – план, как правило, разрабатывается в три этапа. На первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проекта решений. .....
Литература
1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Ось – 89, 2012. – 584 с.
2. Налоговый кодекс РФ – М.: Ось 89, 2012. – 863 с.
3. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) / http://www.consultant.ru/popular/ooo/
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 248 с.
5. Бакаев АС. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 687 с.
6. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2010. -682 с.
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов субъекта хозяйствования: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2011. - 112 с.
8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 367 с.
9. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. — М.: Русская деловая литература, 2009. – 321 с.
10. Буров В.П. и др. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие. - М.: ЦИПККАП, 2008.-106 с.
11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 400 с.
12. Горемыкин ВА., Богомолов ОА. Экономическая стратегия предприятия: Учебник. - М.: ИИД «Филинъ», Рилант,, 2011- - 506 с.
13. Деловое планирование: Учебное пособие/ Под ред. проф. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 428 с.
14. Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П. и др. Бюджетирование: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2010. – 448 с.
15. Зимин Н.Е. Солопова В.Н.. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия Технико-экономический анализ деятельности предприятий АПК: Учебник. М.: КолосС, 2010, - 384 с.
16. Ильин A.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Минск: Новое знание, 2011. - 635 с.
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 832 с.
18. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 674 с.
.......