Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ценообразование на предприятии
Введение
Актуальность данной работы. Как только у человека возникает необходимость что-либо купить или продать, он сталкивается с таким экономическим понятием, как цена. С ценами неразрывно связано представление о дорогих и дешевых товарах, о доступных и недоступных. Каждому понятно, что цена происходит от денег и выражается количеством денег, которое платят за единицу покупаемого товара.
Однако представление о ценах, возникающее на бытовом уровне восприятия, недостаточно для проникновения в исключительно тонкие и сложные вопросы формирования и изменения цен на великое многообразие товаров и услуг. В экономике страны действуют одновременно множество цен, величина которых в течение короткого периода меняется, существует несколько десятков разновидностей цен, зависящих от характера, объема продаж, времени продаж. Наряду с ценами на товары существует цена труда в виде заработной платы, тарифы на услуги, валютный курс, цены на интеллектуальный продукт, информацию, банковская процентная ставка, цена предприятия, земли, имущества, арендная плата и ряд других цен. Фактически любой платеж связан с ценой, на основании которой устанавливается величина этого платежа.
Цены представляют гибкий и в то же время мощный рычаг управления экономикой, но и сами цены поддаются управлению. В централизованной экономике цены используются как внешний инструмент воздействия на производство, обмен, потребление со стороны правительства. В рыночной экономике цены, порождаемые рынком, спросом и предложением товаров, способствуют саморегулированию экономических процессов и формируются в результате такой саморегуляции. Изучая цены, приходится концентрировать внимание не только на их величине и области применения, но и на том, как устанавливаются цены и каким образом изменяются.
Целью исследования данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ рыночного ценообразования на предприятии.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовой политики организации;
- охарактеризовать ценовую политику организации на различных рынках;
- описать методы и тактические приемы маркетингового ценообразования;
- рассмотреть этапы ценообразования;
- охарактеризовать факторы ценообразования;
- описать ценовые стратегии.
Список использованной литературы
1 . Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.). // Ч.1 – СЗ РФ 1994 г. N 32 ст. 3301, Ч.2 – СЗ РФ 1996 г. N 5 ст. 410, Ч.3 – СЗ РФ 2001 г. N 49 ст. 4552.
2 . Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изм. И доп.) // Ч.1 - СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824, Ч.2 - СЗ РФ от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340
3 . Баздник А. К. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт, 2010. – 332 с.
4 . Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учеб. для ВУЗов/ Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.-2-е изд., стер.- М.: Филинъ, 2011.- 328 с.
5 . Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособ.-2-е изд., и доп.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 208 с.
6 . Джон Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. – М.: Вильямс, 2009. – 304 с.
7 . Есипов В.Е. Цены и ценообразование. Гриф МО РФ. – Спб.: Питер, 2011. – 560 с.
8 . Жиделеева В.В. Экономика предприятия: Учеб. пособ. для ВУЗов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2009.- 233 с.
9 . Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: Инфра-М, 2010. - 332 с.
10 . Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2011. – 689 с.
11 . Ламбен Ж.-Ж Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. - 688 с.
12 . Липсиц И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации). Гриф МО РФ. – М.: Экономистъ, 2011. – 448 с.
13 . Роберт Дж. Доктерс Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль. – М.: Вершина, 2010. – 256 с.
14 . Слепов В.А. Ценообразование. Гриф МО РФ. – М.: Экономитсъ, 2011. – 574 с.
15 . Уайт С. Основы маркетинга. – М.: АСТ, 2011. – 458 с.
16 . Управление организаций: Учебник / Под ред. А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 736 с.
17 . Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. – М.: РДЛ, 2010. – 376 с.
18 . Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К0, 2010. – 712 с.
19 . Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2009 – 618 с.
20 . Экономика предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Семенов В.М., Баев С.А., Терехова С.А.. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 360 с.