Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ и перспективы развития международного экономического сотрудничества российских и зарубежных научных центров в области ядерных и нанотехнологий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современ-ном этапе развития промышленность и общество могут извлечь пользу из но-вых знаний посредством разработки новых продуктов и технологических про-цессов. Нанотехнологии и нанонауки, многофункциональные материалы, осно-ванные на новых знаниях, предназначены для новых производственных про-цессов и устройств. Необходима согласованность национальных исследова-тельских программ и инвестиций, что должно гарантировать обеспечение стра-ны командами и соответствующей инфраструктурой, нацеленными на решение актуальных задач.
По прогнозам ученых нанотехнологии в XXI в. произведут такую же ре-волюцию в манипулировании материей, какую в ХХ произвели компьютеры в манипулировании информацией, а их развитие изменит жизнь человечества больше, чем освоение письменности, паровой машины или электричества.
Использование возможностей нанотехнологий может уже в недалекой перспективе принести резкое увеличение стоимости валового внутреннего про-дукта и значительный экономический эффект в базовых отраслях экономики. В машиностроении – увеличение ресурса режущих и обрабатывающих инстру-ментов с помощью специальных покрытий и эмульсий, широкое внедрение на-нотехнологических разработок в модернизацию парка высокоточных и преци-зионных станков. Созданные с использованием нанотехнологий методы изме-рений и позиционирования обеспечат адаптивное управление режущим инст-рументом на основе оптических измерений обрабатываемой поверхности дета-ли и обрабатывающей поверхности инструмента непосредственно в ходе тех-нологического процесса. Например, эти решения позволят снизить погреш-ность обработки с 40 мкм до сотен нанометров при стоимости такого отечест-венного станка около 12 тыс. долл. И затратах на модернизацию не более 3 тыс. долл. Равные по точности серийные зарубежные станки стоят не менее 300-500 тыс. долл. При этом в модернизации нуждаются не менее 1 млн активно ис-пользуемых металлорежущих станков из примерно 2,5 млн станков, находя-щихся на балансе российских предприятий.
В двигателестроении и автомобильной промышленности нанотехнологии могут быть полезны за счет применения наноматериалов, более точной обра-ботки и восстановления поверхностей можно добиться значительного (до 1,5-4 раз) увеличения ресурса работы автотранспорта, а также снижения втрое экс-плуатационных затрат (в том числе расхода топлива), улучшения совокупности технических показателей (снижение шума, вредных выбросов), что позволяет успешнее конкурировать как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
В электронике и оптоэлектронике перспетивно расширение возможностей радиолокационных систем за счет применения фазированных антенных реше-ток с малошумящими СВЧ-транзисторами на основе наноструктур и волокон-но-оптических линий связи с повышенной пропускной способностью с исполь-зованием фотоприемников и инжекционных лазеров на структурах с квантовы-ми точками; совершенствование тепловизионных обзорноприцельных систем на основе использования матричных фотоприемных устройств, изготовленных на базе нанотехнологий и отличающихся высоким температурным разрешени-ем; создание мощных экономичных инжекционных лазеров на основе наност-руктур для накачки твердотельных лазеров, используемых в фемтосекундных системах.
.....
Роли инноваций как ключевого фактора для будущего ядерной энер-гетики была посвящена Международная конференция МАГАТЭ по иннова-ционным технологиям для ядерных топливных циклов и ядерной энергетики, проходившая в Вене в июне 2003 г.
На сессии Генеральной конференции МАГАТЭ в сентябре 2003 г., го-сударствамичленами была принята резолюция, в которой подчеркивались необходимость международного сотрудничества в разработке инновационной ядерной технологии, а также высокий потенциал и значимость коллективных усилий. В ней также указывается на необходимость объединения усилий с другими международными инициативами в разработке инновационной ядерной технологии. Очевидно, что в наши дни международное сотрудничество становится все более тесным, хотя на этом пути еще предстоит преодолеть немало препятствий. Судя по всему, в ближайшем будущем проекты INPRO и GIF приступят к координации своей деятельности.
Таким образом, все вышесказанное свидетельствует о том, что, несмотря на политико-правовые рекомендации международного сообщества, как страна-ми ЕС, так и иными государствами весьма неохотно поддерживаются предло-жения по формированию на национальном уровне специальной законодатель-ной базы в сфере регулирования отношений, связанных с разработкой и приме-нением нанотехнологий. Думается, с одной стороны, создание внутреннего правового регулирования нанобезопасности воспринимается большинством стран мира как фактор, сдерживающий инновационный процесс наноразрабо-ток и, как следствие, препятствующий максимальному извлечению прибыли от реализации нанопродуктов и наноматериалов. С другой стороны, разработка собственного нормативно-правового обеспечения в сфере нанобезопасности представляется государствам весьма энергоёмкой задачей, включающей уста-новление политико-правовых, организационных, исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и иных основ деятельности в сфере разработки и применения нанотехнологий, поэтому ряд стран заняли «выжида-тельную» позицию, предоставив такие полномочия межгосударственным орга-нам, чтобы затем присоединиться к уже сформированной правовой концепции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // СПС Консультант-Плюс;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // СПС Консультант-Плюс;
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СПС Консультант-Плюс;
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // СПС Консультант-Плюс;
6. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О науке и государственной научно-технической политике»// СПС Консультант-Плюс;
7. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об ин-вестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»// СПС Консультант-Плюс;
8. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»// СПС Консультант-Плюс;
9. Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об инновационном центре «Сколково»// СПС Консультант-Плюс;
10. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ «О федеральном бюдже-те на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»// СПС Консультант-Плюс;
11. Закон г. Москвы от 07.07.2004 N 45 (ред. от 30.11.2005) «Об иннова-ционной деятельности в городе Москве»// СПС Консультант-Плюс;
12. Приказ Росстата от 13.12.2011 N 496 «Об утверждении статистиче-ского инструментария для организации статистического наблюдения за дея-тельностью предприятий и организаций в сфере нанотехнологий»// СПС Кон-сультант-Плюс;
13. Указ Президента РФ от 07.07.2011 N 899 «Об утверждении приори-тетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Феде-рации и перечня критических технологий Российской Федерации»// СПС Кон-сультант-Плюс;
14. Указ Президента РФ от 30.07.2008 N 1144 (ред. от 19.07.2010) «О премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых»// СПС Консультант-Плюс;
15. Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 988 (ред. от 06.02.2012) «Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соот-ветствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5»// СПС Консультант-Плюс;
16. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утвер-ждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС Консультант-Плюс;
.....