Скачать пример (образец) дипломной на тему "Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами...."

Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами

  • Номер работы:
    215640
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.04.2012 г.
  • Объем работы:
    111 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 4
    Глава 1. Значение системы налогообложения для эффективного функционирования рынка ценных бумаг и обеспечения его устойчивого развития 8
    1.1. Определение места и роли налогообложения рынка ценных бумаг в его функционировании и развитии 8
    1.2. Анализ текущего состояния налогообложения рынка ценных бумаг 13
    1.3. Выявление основных участков налоговой нагрузки на рынке ценных бумаг и основных диспропорций в налогообложении этого сектора 16
    1.4. Общие причины несовершенства существующей системы налогообложения. Возможные направления совершенствования налогового законодательства РФ 21
    Глава 2. Современное состояние налогообложения рынка ценных бумаг 28
    2.1. Современное состояние налогообложения в корпоративной сфере 28
    2.2. Современное состояние налогообложения эмитентов ценных бумаг 36
    2.3. Современное состояние налогообложения профессиональных участников рынка ценных бумаг 45
    2.4. Современное состояние налогообложения юридических лиц - непрофессиональных участников рынка ценных бумаг 71
    Глава 3. Пути совершенствования системы налогообложения на рынке ценных бумаг и механизмы их реализации 85
    3.1. Устранение диспропорций в налогообложении различных видов операций и категорий лиц на рынке ценных бумаг 86
    3.2. Снижение излишней налоговой нагрузки на отдельных участках фондового рынка и обеспечение справедливого распределения налоговой нагрузки 90
    3.3. Создание налоговых механизмов стимулирования инвестиций в российский рынок ценных бумаг 94
    3.4. Создание налоговых механизмов максимизации прибыли акционерных обществ, повышения их капитализации, стимулирования выплаты дивидендов акционерам 98
    3.5. Устранение противоречий, неясностей, неточностей и случаев двоякого толкования в формулировках налогового законодательства 99
    3.6. Обеспечение оптимального режима налогообложения новых инструментов рынка ценных бумаг 101
    Список литературы 104

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами
    Введение

    Одной из существенных проблем российского рынка ценных бумаг является его неспособность обеспечить финансовыми ресурсами потребности экономики в инвестициях. Фондовый рынок (как и весь финансовый рынок в целом) недостаточно эффективно опосредует потоки, направляемые на экономическое развитие, не выполняет функции трансформации сбережений в инвестиции и функции перелива капитала.
    Недостаточная эффективность рынка ценных бумаг в деле обеспечения потребности экономики в инвестициях означает неполное соответствие его качественных характеристик признакам эффективного рынка. Эффективный фондовый рынок должен быть достаточно емким (в широком смысле этого слова), должен обеспечивать справедливое ценообразование, свободный доступ инвесторам и предоставление им инструментов с различным уровнем риска, он должен также обеспечивать защиту интересов инвесторов.
    Низкая эффективность российского фондового рынка в значительной мере обусловлена уровнем государственного регулирования этого сектора. Сопоставление объема российского финансового рынка в целом, и рынка ценных бумаг в частности, включая рыночную капитализацию, с объемом инвестиционных ресурсов, поступивших в экономику, указывает на значительный разрыв в объемах ресурсов. Указанный разрыв заставляет сделать вывод о том, что между фондовым рынком и реальным сектором российской экономики сформировался «барьер», препятствующий доступу предприятий реального сектора российской экономики к финансовым ресурсам.
    Фундаментом этого «барьера» является неэффективное, неравномерное, несправедливое и излишне громоздкое налогообложение операций населения и организаций на рынке ценных бумаг.
    Эффективная налоговая система – один из важнейших стимулирующих факторов, наряду с законодательством о регулировании рынка ценных бумаг, о корпоративном управлении, о праве собственности на имущество и т.д. Налоговое законодательство и правоприменение может и должно рассматриваться государством в качестве важнейшего инструмента регулирования, посредством которого развитие рынков капитала может быть направлено в то или иное русло.
    Эффективность налоговой системы находится в прямой зависимости от соответствия порядка налогообложения фактическим реалиям экономической ситуации в стране.
    Начиная с 1991 года в России режим налогообложения различными налогами постоянно менялся. Эти изменения происходили в результате принятия законов, устанавливающих новые виды налогов, постановлений Правительства РФ и Указов Президента по вопросам налогообложения, а также, в значительной степени, по причинам различной интерпретации законодательных и подзаконных актов налоговыми органами (Федеральная налоговая служба, ранее - Министерство по налогам и сборам, Государственная налоговая служба) и Минфином РФ. Изменения режима налогообложения происходили достаточно часто и во многих случаях носили радикальный характер, зачастую изменения были неожиданными и даже вводились задним числом.
    Перелом произошел в середине 1998 года: с этого момента в России началась серьезная налоговая реформа. На первом ее этапе были приняты долгожданные изменения в федеральные законы «О налоге на прибыль», «О налоге на добавленную стоимость», «О подходном налоге с физических лиц». Затем (в 1999-2000 гг.) были разработаны и приняты основные главы второй части Налогового Кодекса, в том числе посвященные налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль, НДС. В начале 2003 года была продолжена реализация налоговой реформы, обеспечивающей снижение налоговой нагрузки на экономику и повышение собираемости налогов. Налоговая система становится более рациональной, сокращается число налогов, снижаются налоговые ставки.
    Однако, несмотря на определенные позитивные сдвиги в реформировании налоговой системы Российской Федерации, Налоговый Кодекс плохо приспособлен для такого сектора экономики, как финансовый (и тем более – фондовый) рынок. Если для предприятий производственной, торговой сферы, сферы услуг нормы Налогового Кодекса логичны и непротиворечивы, то для участников рынка ценных бумаг, в том числе профессиональных, для физических лиц, для институтов коллективного инвестирования (пенсионных фондов, паевых инвестиционных фондов), и даже для эмитентов ценных бумаг, очень многое осталось неясным. Более-менее подробно прописанные в Налоговом Кодексе нормы, касающиеся операций с ценными бумагами, вызывают у специалистов в данной сфере либо недоумение, либо серьезное недовольство.
    Нужно отметить, что на данный момент существует множество нерешенных налоговых проблем в сфере рынка ценных бумаг, а также несколько случаев явного ухудшения положения налогоплательщиков по сравнению с ситуацией «до Налогового Кодекса». Кроме того, вступление в силу второй части Налогового Кодекса РФ не ликвидировало принятую налоговыми органами и Минфином РФ практику «вольного толкования» норм налогового законодательства, причем данные «толкования» зачастую противоречивы и всегда не в пользу налогоплательщиков.
    Целью настоящей работы является выработка ключевых подходов, направленных на совершенствование системы налогообложения российского рынка ценных бумаг.
    В первой главе данной работы нами описано значение системы налогообложения для эффективного функционирования рынка ценных бумаг и обеспечения его устойчивого развития, определено место и роль налогообложения рынка ценных бумаг в его функционировании и развитии. Кроме того, в первой главе мы кратко проанализировали текущее состояние налогообложения российского рынка ценных бумаг, выявили основные участки налоговой нагрузки и основные диспропорции в налогообложении этого сектора, перечислили ключевые проблемы и недостатки существующей системы налогообложения рынка ценных бумаг.
    Вторая глава посвящена подробному анализу современного состояния налогообложения рынка ценных бумаг с разбивкой по следующим направлениям: корпоративная сфера, эмитенты ценных бумаг, профессиональные участники рынка ценных бумаг, организации - непрофессиональные инвесторы, физические лица. По каждому направлению нами проанализирована текущая ситуация в налоговой сфере, выявлена специфика участников рынка ценных бумаг и/или видов деятельности на рынке. Кроме того, во второй главе мы выделили основные проблемы в налогообложении каждого сектора рынка ценных бумаг, показали их отрицательное влияние на функционирование и развитие фондового рынка, дали конкретные предложения по решению указанных проблем.
    В третьей главе данной работы нами сделаны выводы из всего вышеизложенного. Мы постарались обобщить и систематизировать предложенные пути совершенствования системы налогообложения на рынке ценных бумаг, конкретизировать механизмы и способы их реализации.
    Далее, даже если профучастник и осуществляет сделки с ценными бумагами за свой счет на бирже. Непонятно, сколько дилерских сделок должно быть осуществлено в отчетном году, чтобы профучастник для целей объединения всех трех налоговых баз относился к фактически осуществляющим дилерскую деятельность? Достаточно ли одной? Двух? Или они должны осуществляться регулярно? И какова должна быть эта регулярность?
    Также непонятно, как быть с теми профучастниками, которые начали осуществление дилерской деятельности, например, в середине года, т.к. ранее у них, например, ранее не было дилерской лицензии? Ведь налог на прибыль считается нарастающим итогом с начала календарного года, и методология его расчета должна быть одинакова в течение всего календарного года.
    Мы видим, что формулировка пункта 8 Статьи 280 НК РФ порождает больше вопросов, нежели ответов. С нашей точки зрения, профучастники, осуществляющие дилерскую деятельность, ничем не лучше и не полезнее для рынка ценных бумаг, чем прочие профучастники, осуществляющие иные виды деятельности.
    В этой связи для устранения всех перечисленных проблем, неясностей и противоречий мы предлагаем разрешить абсолютно всем профучастникам, все зависимости от видов осуществляемой деятельности, объединять все три налоговые базы и рассчитывать их вместе.
    Все виды профессиональной деятельности безусловно важны для рынка, поэтому положение одних профучастников не должно быть существенно хуже положения других.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Целью настоящей работы являлась выработка ключевых подходов, направленных на совершенствование системы налогообложения российского рынка ценных бумаг.
    В первой главе данной работы нами описано значение системы налогообложения для эффективного функционирования рынка ценных бумаг и обеспечения его устойчивого развития, определено место и роль налогообложения рынка ценных бумаг в его функционировании и развитии. Кроме того, в первой главе мы кратко проанализировали текущее состояние налогообложения российского рынка ценных бумаг, выявили основные участки налоговой нагрузки и основные диспропорции в налогообложении этого сектора, перечислили ключевые проблемы и недостатки существующей системы налогообложения рынка ценных бумаг.
    Вторая глава посвящена подробному анализу современного состояния налогообложения рынка ценных бумаг с разбивкой по следующим направлениям: корпоративная сфера, эмитенты ценных бумаг, профессиональные участники рынка ценных бумаг, организации - непрофессиональные инвесторы, физические лица. По каждому направлению нами проанализирована текущая ситуация в налоговой сфере, выявлена специфика участников рынка ценных бумаг и/или видов деятельности на рынке. Кроме того, во второй главе мы выделили основные проблемы в налогообложении каждого сектора рынка ценных бумаг, показали их отрицательное влияние на функционирование и развитие фондового рынка, дали конкретные предложения по решению указанных проблем.
    В третьей главе данной работы нами сделаны выводы из всего вышеизложенного. Мы постарались обобщить и систематизировать предложенные пути совершенствования системы налогообложения на рынке ценных бумаг, конкретизировать механизмы и способы их реализации.
    В настоящее время субъектами налогообложения по операциям, связанным с ценными бумагами, выступают:
    1) Юридические лица – резиденты РФ, которые могут являться эмитентами, инвесторами, либо профессиональными участниками на рынке ценных бумаг.
    Для целей налогообложения к резидентам относятся:
    - юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и по законодательству РФ,
    - иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ через постоянные представительства, поставленные на налоговый учет в России.
    Эти категории лиц имеют единый режим налогообложения.
    2) Юридические лица – нерезиденты РФ, которые могут являться только инвесторами на рынке ценных бумаг.
    В соответствии с Налоговым Кодексом к нерезидентам, имеющим особый режим налогообложения, относятся иностранные юридические лица, не имеющие постоянных представительств на территории РФ, не состоящие в России на налоговом учете, но получающие доходы от источников в Российской Федерации.
    3) Физические лица – резиденты и нерезиденты РФ, которые также могут являться на рынке ценных бумаг только инвесторами.
    Если распределять вклад участников рынка ценных бумаг в общую налоговую нагрузку на этот рынок, на первое место, безусловно, следует поставить непрофессиональных инвесторов – юридических и физических лиц. Подоходные налоги с этих участников рынка (налог на прибыль с юридических лиц и налог на доходы физических лиц) формируют основные налоговые поступления от операций на фондовом рынке.
    В качестве основных проблемных точек рынка ценных бумаг с точки зрения налогообложения мы можем выделить:
    а) ситуации «двойного налогообложения»;
    б) налоговые льготы для одних участников рынка и их отсутствие по аналогичным операциям для других участников рынка;
    в) излишние налоговые нагрузки, делающие осуществление тех или иных операций непривлекательными и экономически неэффективными;
    г) спорные и неясные моменты в налоговом законодательстве, создающие пространство для субъективных толкований, а следовательно, повышенные риски для налогоплательщиков;
    д) отсутствие специальных режимов налогообложения по новым направлениям рынка ценных бумаг, или хотя бы проработанных подходов к ним.
    - нет связи бюджетных интересов и интересов налогоплательщика.
    Понятие цели налога как финансового обеспечения деятельности государства официально не прокомментировано, а в практике бюджетного распределения финансирование социальных и предпринимательских интересов гражданина осуществляется по остаточному методу, то есть из того, что остается в бюджете после выплаты всех расходов, внутренних и внешних долгов и других обязательств. На первый план вышла скорее фискальная концепция налогообложения.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. – М.: ПРИОР, 2006. – 122 с.
    2. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2. – М.: Новая волна, 2006. – 510с.
    3. Об основах налоговой системы в РФ: Закон от 27.12.91 г. №2118-1 // Досье бухгалтера,2006. - №15. – с. 22.
    4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. №2Н // Финансовая газета. - №8. – с. 8.
    5. Положение по ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г № 34 – н // Основные документы бухгалтерского учета – М: Приор, 2005 – 96с.
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» ПБУ 5/98: утверждено приказом Минфина РФ от 15 июня 1998г № 25 – н // Основные документы бухгалтерского учета – М: Приор, 2004 – 96с.
    7. Бунина Г.Н. Как минимизировать налоговые платежи? // ЭКО. – 2006. - №11. – с. 16.
    8. Бюджетная система РФ / Подл ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевского. – М.: Юрайт, 2006. – 621 с.
    9. Демчук М. Теория налогов и некоторые практические аспекты ее применения // Налоговый вестник, 2005. - №7. – с. 144.
    10. Иванеев А.И. Налоговая составляющая бюджета 2000 // Финансы. – 2000. - №1. – с. 38.
    11. Макарьева В.И., Сергиенко Ю.Б., Оганян К.И. Как избежать ошибок при составлении расчета по налогу на прибыль. – М.: Налоговый вестник, 2000. – 336 с.
    12. Мельник А. Налогообложение в условиях экономического спада // налоги. – 1999. - №1. – с. 15.
    13. Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 352 с.
    14. Михайловская Ю.В. Налогообложение суммовых разниц // Главбух. – 2000. - №6. – с. 43 – 47.
    15. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра – М, 2005. – 348 с.
    16. Налоги и налогообложение / под ред. Русаковой. – М.: Финансы, 2005. – 495 с.
    17. Налоговая системы России / Под ред. Д.Г. Черника, А.Д. Дадашева. – М.: АКЮ «А и Ж», 2006. – 295 с.
    18. Основы налогообложения и гражданского права / Волковская В.И., Терещенко О.В. – М.: Контур, 2007. – 624 с.
    19. Пасков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: Книжный мир, 2000. – 457 с.
    20. Подпорин Ю.В. Все о налоге на прибыль юридических лиц. – М.: Федеративная книготорговая компания, 2006. – 228 с.
    21. Сидорова Н.И. Налоги: теория и практика // Финансы. – 2000. - №1. – с. 19.
    22. Смирнов И. Налог на прибыль // Все о налогах. – 2000. - №3. –с. 15.
    23. Тамразова Л.М. Комментарий к изменениям и дополнениям №5 Инструкции №37 ГНС // Главбух. –2004. - №19. – с. 47.
    24. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра-М, 2007. – 429с
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.