Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Обеспечение прав государственных служащих на охрану труда
Введение
Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов. Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства. Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы.
Необходимо отметить, что, например, в Федеративной Республике Германии законодательство различает два вида государственной службы. Это чиновники государственных органов, деятельность которых регулируется в особом порядке и наемные работники, которые заключают договор о службе. Это, прежде всего работники государственного сектора экономики. Таким образом, здесь государственная служба рассматривается шире, как работа не только в государственных органах, но и на предприятиях, учреждениях и тому подобное. Но внутри этого широкого понимания все равно различают виды государственной службы, в зависимости от ее специфики. Специфика деятельности служащего в государственных органах состоит в том, что он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального производства, у него особый предмет труда - информация (являющаяся и средством воздействия), которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает должность (имеет собственный статус). В связи с этим можно выделить и черты самой государственной службы, как правового института.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М. 2003. С. 4.
2. Большой толковый словарь русского языка. – Спб.: «Норинт», 2000. С.194.
3. Генкин Б.М. Основы управления персоналом: Учебник – М: Юнити, 2008.
4. Герчикова Н.Н. Менеджмент. – М.: Дело, 2008.
5. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2002.
6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: МП «Сувенир», 2002.
7. Гординенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 352с.
8. Гостевский А. Кадры. Крупный план/А. Гостевский//Правильное решение. -2008. -№6.-С. 40-44.
9. Государственная кадровая политика. – М., 2006. – 213с..
10. Государственная служба. М. 2009. – 625с.
11. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом 2006.- 95с.
12. Дряхлов Н., Куприянов Е. Система мотивации персонала в Западной Европе и США // Теория и практика управления, 2006 - № 2.-С. 84.
13. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конферен¬ции.-М., 2006.
14. Зайцев Г.Г., Файбутевич С.Н. Управление кадрами на предприятии. – СПб: Издательство С.-Петербург, 2007.
15. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 2008.
16. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы. М.,2009.
17. Князев С.Н., Ильин М.В., Разумовский A.M. Системная актуализация вопросов государственной кадровой политики // Проблемы управления, 2006. - №3.-С.3.
18. Медведев Д. Чиновник не должен сидеть в прострации и думать, что завтра его уволят // Известия. 2001. 28 августа. С. 4.
19. Медведев Д. Чиновник не должен сидеть в прострации и думать, что завтра его уволят // Известия. 2001. 28 августа. С. 4.
20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.
21. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М.,1999.
22. Ожегов С.И. «Словарь русского языка». – М.: Русский язык, 1988. С. 104.
23. Осин А.А. Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта // Трудовое право. 2007. N 5.
24. Российский статистический ежегодник. 2007: стат. сб./Росстат. -М., 2007.-826с.
25. Сичкарев А.Г., Глухов А.А., Михайловская Г.А. Трудовой потенциал и совершенствование его качественных параметров. Воронеж, 2007.
26. Соломатин Е.Ю. Принципы и порядок формирования кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе // Право: теория и практика. 2008. № 9 (80) июнь. Том 2. С. 28-33.
27. Социальное государство. Краткий словарь – справочник. – М., 2002. С. 238.