Скачать пример (образец) дипломной на тему "Правовая охрана земель...."

Правовая охрана земель

  • Номер работы:
    216010
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.04.2012 г.
  • Объем работы:
    70 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы охраны земельных ресурсов 3
    1.1 Понятие и специфика земельных ресурсов 8
    1.2 Понятие и сущность охраны земель 15
    Глава 2. Правовое регулирование охраны земель 20
    2.1 Цели и задачи охраны земель 20
    2.2 Мероприятия по охране земель 34
    Глава 3. Направления совершенствования охраны земельных ресурсов 44
    3.1 Основные направления государственной политики по охране земель 44
    3.2 Совершенствование системы управления в сфере рационального использования и охраны земель 49
    Заключение 60
    Список нормативных правовых актов и литературы 63



  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Правовая охрана земель
    Введение

    Актуальность темы исследования. В истории России земельные отношения, несмотря на огромную территорию страны, являлись одной из острейших проблем. Отсутствие частной собственности на землю и принципа платного землепользования в советский период вызвало необходимость практически с нуля создавать правила построения земельных отношений в современной России. В Конституции РФ, по сути, право частной собственности на землю было только провозглашено, тогда как реальное вовлечение земель в хозяйственный оборот произошло значительно позже и по-разному в различных субъектах федерации и для различных категорий земель.
    Актуальность исследования обусловлена тем, что земля является важнейшим для человечества объектом материального мира и основой жизнедеятельности всего человечества, животного и растительного мира. Соответственно этому охрана земель имеет определенное экономическое значение, так как в значительной степени регулируют вопрос здоровья человека и выживание цивилизации в целом.
    Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (далее по тексту Конституция РФ) земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
    По данным государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Российской Федерации на 1 января 2010 г. составила 1709,8 млн. гектаров без учета внутренних морских вод и территориального моря .
    Официальная статистика, отраженная в Государственном (национальном) докладе о состоянии и использовании земель Российской Федерации в 2009 году, показывает, что за 19 лет (с 1990 по 2009 гг.) произошли существенные негативные изменения в структуре земель сельскохозяйственного назначения. Площадь сельскохозяйственных угодий сократилась на 1,9 млн. га , при этом больше всего пострадали наиболее ценные сельскохозяйственные угодья. Площадь пашни за этот период уменьшилась на 10,7 млн. га: большая часть площади пахотных земель теперь используется как менее ценные угодья -сенокосы или пастбища (их совокупная площадь за указанный период увеличилась на 4,2 млн. га), а также в залежи (площадь залежей за указанный период увеличилась на 4,7 млн. га) .
    Необходимость решения вопросов, касающихся охраны земли, с каждым годом все более возрастает. Это связано с тем, что земля является предпосылкой любой хозяйственной деятельности человека, но еще важнее то, что она — первооснова его жизни.
    Как неоднократно отмечалось в государственных докладах Министерства природных ресурсов и экологии РФ, практически во всех субъектах Российской Федерации сохраняется тенденция ухудшения состояния земель. Интенсивно развиваются эрозия, дефляция, заболачивание, засоление, опустынивание, подтопление, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем и другие процессы, ведущие к потере плодородия сельхозугодий и выводу их из хозяйственного оборота. Водной эрозии подвержено 17,8% площади сельхозугодий, ветровой — 8,4%; переувлажненные и заболоченные земли занимают 12,3%, засоленные и солонцеватые — 20,1% сельхозугодий. Наиболее опасными в эрозионном отношении являются территории Приволжского (50,0%), Южного (16,0%) и Центрального (13,0%) федеральных округов, в дефляционно-опасном — Сибирского (43,0%) и Южного (30,0%) федеральных округов.
    Процессы заболачивания в наибольшей степени развиты на территории Центрального (31,0%) и Сибирского (23,0%) федеральных округов, засоления — Южного (около 50,0%) и Сибирского (примерно 30,0%) федеральных округов. В районах Крайнего Севера в результате многоцелевого и крупномасштабного промышленного освоения территорий возникли обширные очаги сильного загрязнения, захламления, нарушения и деградации земель. Невосполнимый ущерб нанесен оленьим пастбищам и в целом оленеводству, являющемуся ведущей отраслью сельскохозяйственного производства и играющему наиболее важную роль в жизни (культура, быт, экономика) коренных народов Севера.
    По данным многолетних наблюдений и анализа процессов восстановления нарушенных биогеоценозов на эталонных участках оленьих пастбищ в лесотундре и северной тайге среднестатистический показатель восстановления нарушенных пастбищ составляет 50 лет.
    Аналогичные экологические проблемы, связанные с загрязнением земель, характерны для многих нефтедобывающих районов России, таких как Западная Сибирь, Среднее и Нижнее Поволжье и др. Причины загрязнения — аварии на магистральных и внутрипромысловых нефтепроводах, несовершенство технологии нефтедобычи, аварийные и технологические выбросы и т.д. В результате, например, в отдельных районах Тюменской и Томской областей концентрации нефтяных углеводородов в почвах превышают фоновые значения в 150–250 раз. На Тюменском Севере площади оленьих пастбищ уменьшились на 12,5%, т.е. на 6 млн га, замазученными оказались 30 тыс. га. В Западной Сибири выявлено свыше 20 тыс. га, загрязненных нефтью толщиной слоя не менее пяти сантиметров.
    Особенности земли как ресурса, её незаменимость, невозможность изменения местоположения и ограниченность требуют тщательного продумывания и ясного регулирования использования каждого земельного участка. Варварское отношение к земле может повлечь за собой, и этому есть исторические примеры, серьёзные социально-экономические проблемы, значительно снизить эффективность функционирования экономики страны и качество жизни населения. До сих пор не существует универсальной модели управления земельными ресурсами, которую можно было бы эффективно внедрить на практике с учётом особенностей того или иного региона.
    После изменения законодательства, ставшего следствием экономической реформы, постепенно начали появляться отдельные работы по рассматриваемому вопросу, например, Ю.Н. Федоровой, комментарии и выступления ученых-юристов в печати, как то: Ю.Н. Андреева, В.М. Дикусара, Н.Н. Осокина, В.И. Романова, и др., освещение данного вопроса начало находить отражение в учебниках и учебных пособиях по земельному праву: С.А. Боголюбова, Г.Е. Быстрова, P.K. Гусева, А.И. Масляева и др.
    Цель исследования – анализ системы правового регулирования системы охраны земель.
    В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:
    -сформулировать понятие и выявить сущность охраны земельных ресурсов;
    - охарактеризовать основные функции правового регулирования охраны земель;
    - определить направления совершенствование системы управления в сфере рационального использования и охраны земельных ресурсов.
    Объектом исследования явились общественные отношения, складывающиеся в связи с государственным управлением в сфере охраны земель.
    Предмет исследования составили совокупность форм, механизмов и институтов охраны земельных ресурсов.
    Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве теоретической основы в работе использовались труды российских и зарубежных учёных, рассматривающие вопросы регулирования охраны земель в государстве.
    В работе применялись такие методы исследования, как системно-исторический анализ, синтез, дифференциация.
    Заключение

    Правовой режим земельного участка во многом определяется земельным законодательством, учитывающим природную специфику земли. Необходимым в правовом регулировании земельных отношений становится соблюдение основополагающего принципа приоритета земли как природного объекта и природного ресурса перед ее использованием в качестве недвижимого имущества.
    Правовое обеспечение охраны земель представляет собой единый комплекс взаимообусловленных элементов: правовых норм по охране земель, почв, агроландшафтов и механизма их реализации - юридически значимых мер, имеющих экономический, организационный, информационный, научно-технический, образовательный характер и направленных на предотвращение ухудшения качественных и количественных показателей состояния земель и их восстановление.
    Целями правового обеспечения охраны земель являются: сохранение и повышение качественных показателей почв, необходимых для использования земель, сохранение качественных показателей земель как компонентов антропогенных экологических систем (агроландшафтов); сохранение количественных показателей земель посредством достижения устойчивого использования земель в сельском хозяйстве.
    Сохранение качественных показателей земель достигается в результате своевременного проведения мероприятий по охране земель, что обеспечивается в рамках эффективного функционирования системы государственного мониторинга земель; правовой оценки изменений качественного состояния почв; планирования проведения мероприятий по охране земель, стимулирования, а также надзора и контроля за их осуществлением.

    Решение проблемы неиспользования земель сельскохозяйственного назначения основано на обеспечении использования земель по целевому назначению путем законодательного закрепления критериев «неиспользования земельных участков в сельскохозяйственном производстве» и устранения противоречий и пробелов правового регулирования в сфере осуществления государственного земельного надзора.
    Необходимо восполнить пробел в законодательстве и наделить земельный участок сельскохозяйственного назначения достойной законодательной базой, обеспечивающей бесспорное соблюдение норм и правил по использованию и охране таких земель. Для чего первоочередной задачей является введение землеустроительной документации по использованию земельных ресурсов на уровень Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Нормы и правила (Земельный кодекс РФ, ст. 42 - способы, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту) по использованию и охране земельного участка должны включать раздел мероприятия по:
    - увеличению интенсивности использования земель, в части ликвидации вкрапленных пятен переувлажненных мест, кустарников, мелколесья, солонцов, такыров и пр.;
    - улучшению угодий и защите почв от эрозии, засоления, заболачивания и разрушения;
    - охране вод рек и других водных источников от загрязнения (водоохранные зоны, прибрежные полосы);
    - защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, биогенного загрязнения и заражения бактериально-паразитическими вредителями и болезнями растений;
    - сохранение устойчивости ландшафтов;
    - рекультивации нарушенных земель.
    Землеустроительные документы в виде норм и правил по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, сведенные по видам собственности землевладельцам и землепользователям на муниципальном уровне, должны быть обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений по охране и рациональному использованию земель и реализации таких решений. Предложенная система требует законодательного внедрения и тщательной экспериментальной проработки для более детального обоснования ее содержания.




    Список нормативных правовых актов и литературы

    Нормативно-правовые акты
    1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009
    2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
    3 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Парламентская газета, N 5-6, 14.01.2005.
    4 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14
    5 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
    6 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147
    7 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступающими в силу с 16.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594,
    8 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"// Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1650.
    9 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 08.12.2011) О государственном кадастре недвижимости // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017
    10 Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О радиационной безопасности населения" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 141.
    11 Федеральный закон от 10.07.2001 N 92-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории" // "Собрание законодательства РФ", 16.07.2001, N 29, ст. 2947.
    12 Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О мелиорации земель" // "Российская газета", N 10, 18.01.1996.
    13 Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" // "Собрание законодательства РФ", 20.07.1998, N 29, ст. 3399.
    14 Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018.
    15 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об охране окружающей среды" // "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133.
    16 Федеральный закон от 07.05.2001 N 49-ФЗ (ред. от 03.12.2008) "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009) // "Собрание законодательства РФ", N 20, 14.05.2001, ст. 1972.
    17 Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ (ред. от 05.04.2009) "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2208.
    18 Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти // Российская газета, N 50, 12.03.2004
    19 Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 17.01.2012) Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти // Собрание законодательства РФ, 19.05.2008, N 20, ст. 2290
    20 Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии // Российская газета, N 266, 30.12.2008
    21 Постановление Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 (ред. от 22.11.2006) «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ, 23.02.1998, N 8, ст. 963,
    22 Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 03.11.2011) «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // Собрание законодательства РФ, 22.06.2009, N 25, ст. 3052.
    23 Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 554 (ред. от 15.09.2005) "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании"// "Собрание законодательства РФ", 31.07.2000, N 31, ст. 3295.
    24 Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 830 "Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота"//"Собрание законодательства РФ", 25.11.2002, N 47, ст. 4676.
    25 Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц" // "Собрание законодательства РФ", 12.05.2003, N 19, ст. 1843.
    26 Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р «Об Экологической доктрине Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 09.09.2002, N 36, ст. 3510
    27 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года) // СЗ РФ. 2008. N 47. Ст. 5489.
    28 Приказ Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 N 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" //"Российские вести", N 147, 08.08.1996.
    29 Приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" //"Российская газета", N 170, 01.09.2000 (Приказ)
    30 Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // ВВАС РФ. 2009. N 11.
    Материалы судебной практики
    31 Определение Верховного Суда РФ от 20.01.2010 N 18-Впр09-94 // СПС Консультант Плюс
    32 Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.03.2011 по делу N А45-14496/2010// СПС Консультант Плюс.
    Научные издания, учебные пособия
    33 Анисимов А.П. Экологическое право России: Учебник / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, А.Е. Черноморец. М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. С. 425 - 433.
    34 Афонина А.В. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (постатейный). 2-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2010.
    35 Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Юриспруденция. М.: Издательский дом Городец, 2009. С. 288.
    36 Боголюбов С.А., Минина Е.Л. Комментарий к Земельному кодексу РФ. – М.: Норма, 2008.
    37 Земельное право РФ: Учебник для вузов./Под ред. В.Х. Улюкаева. – М.: Былина, 2008.
    38 Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др. М.: Частное право, 2010. 344 с.
    39 Правовой механизм государственного регулирования и поддержки агропромышленного комплекса / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Норма, 2009. С. 416.
    40 Сорокин, Ю. А. Конституционные основы правового регулирования земельных отношений в современной России : дис. … канд. юрид. наук. Орел, 2009. – 212 с.
    Статьи
    41 Авдонина О.Г. Прекращение права собственности на земельный участок в результате его принудительного изъятия // Нотариус. 2011. N 6. С. 15 - 19.
    42 Анохин С.А. Административно-правовой механизм в сфере использования и охраны земель // "Административное и муниципальное право", 2009, N 5. С. 17
    43 Бакирова Р.Т., Левахин В.Г. Понятие и сущность сельскохозяйственных угодий как объектов гражданских прав // Право и экономика. 2007. N 11.
    44 Баразгова Р.С. Целевое назначение и разрешенное использование земельных участков: содержание и соотношение понятий // Современное право. 2009. N 6. С. 71
    45 Боголюбов С.А. Земельное законодательство и Концепция развития гражданского законодательства // Журнал российского права. 2010. N 1. С. 72
    46 Воронцова О.В. Ответственность за порчу земли: некоторые правовые проблемы на примере Республики Коми // Российский криминологический взгляд. 2010. № 3. С. 371
    47 Гришин А.А. Специфика правовой природы ограниченных прав на землю // Адвокат. 2008. N 6.
    48 Дамбиева Т.В. Земля как объект права собственности Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. N 11.
    49 Дейнега С.Л. Сущность земельной собственности и её роль в развитии общества. Экономические науки. Научно-информационный журнал 2010 декабрь
    50 Землякова Г.Л. Проблемы деэкологизации земельного законодательства // Экологическое право. 2011. N 2. С. 15
    51 Ибрагимов К.Х. Прогнозирование и планирование мероприятий по охране и использованию земель сельскохозяйственного назначения // Экологическое право. 2011. N 4. С. 37
    52 Ибрагимов К.Х. Современные проблемы правовой охраны земель сельскохозяйственного назначения // Экологическое право. 2009. N 5/6. С. 70
    53 Минина Е.Л. Разрешенное использование земельных участков: вопросы установления и изменения // Журнал российского права. 2012. N 1. С. 62
    54 Митягин К.С. Правовая природа земельного участка: научно- практические межотраслевые правовые подходы // Законодательство. 2008. N 1.
    55 Поднавознова Ю.В. Правовые аспекты совершенствования системы управления в сфере рационального использования и охраны земельных ресурсов // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 3. С. 22
    56 Чаркин С.А. Разработка концепции развития земельного законодательства - главное направление модернизации земельного права // Российская юстиция. 2010. N 11. С. 16
    57 Суткевич Е.А., Ялбулганов А.А. Организационно-правовые основы государственного кадастра и учета лесных участков // Реформы и право. 2011. N 1. С. 33
    58 http://www.mnr.gov.ru/regulatory/list.php?part=1101
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Правовая охрана земель ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.