Скачать пример (образец) дипломной на тему "Стандартизация товаров в системе нетарифного регулирования...."

Стандартизация товаров в системе нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России

  • Номер работы:
    216429
  • Раздел:
  • Год добавления:
    16.04.2012 г.
  • Объем работы:
    89 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 4
    Глава I. Система нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности России и стандартизация товаров 9
    1.1 Понятие о нетарифных мерах регулирования внешнеэкономической деятельности 9
    1.2 Место стандартизации товаров в системе нетарифных мер
    регулирования внешнеэкономической деятельности России 21
    1.3 Цели и задачи стандартизации товаров 23
    1.4 Нормативно-законодательная база стандартизации товаров 26
    Глава II. Государственная система стандартизации России 35
    2.1 Основные принципы и методы стандартизации 35
    2.2 Общая характеристика стандартов разных видов 44
    2.3 Категории стандартов 47
    2.4 Порядок разработки государственных стандартов 49
    Глава III. Техническое регулирование в рамках Таможенного союза 52
    3.1 Деятельность Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 52
    3.2 Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации 57
    3.3 Понятие о технических регламентах Таможенного союза 62
    Заключение 66
    Список использованной литературы 72
    Приложение

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Стандартизация товаров в системе нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России
    ВВЕДЕНИЕ

    Основная роль государственного регулирования внешнеэкономической деятельности заключается в том, что в процессе развития международной торговли сталкиваются экономические интересы различных социальных групп и слоёв населения, а государство неизбежно оказывается вовлечённым в этот конфликт интересов. В современных условиях глобализации нацио-нальная экономика становится всё более открытой, вследствие чего государ-ство должно учитывать в свое торгово-экономической политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешне-экономических связей.
    Международные экономические отношения являются одной из наибо-лее динамично развивающихся сфер экономической жизни, на протяжении многих столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила недостаточно, или не производила вовсе.
    Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулиро-вания внешнеэкономической деятельности [26]. Государство призвано, пре-жде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сба-лансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особен-но важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осу-ществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности включает ряд направлений регулирования, которые базируются на дейст-вующем законодательстве:
    - финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля;
    - определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом.
    Изучение роли нетарифных мер регулирования в организации внешне-экономической деятельности России, одна из наиболее актуальных тем на се-годняшний день. В условиях активного участия России в международных торговых процесса задача защиты интересов национальных производителей и обеспечения экономической безопасности страны становится наиболее ак-туальной. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятель-ности в России не находили ранее широкого применения и должного внима-ния, что привело к ухудшению социально-экономического положения в стране. Вступление России в ВТО на этапе реформирования отечественной экономики требует принятия конкретных мер, направленных на защиту ин-тересов внутреннего рынка [47].
    Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России осуществляется путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. Механизм нета-рифного регулирования предполагает использование различных экономиче-ских методов, и методов административного воздействия на участников от-ношений в сфере внешнеэкономической деятельности (лицензирование, кво-тирование, стандартизация) ограничительного, запретительного и разреши-тельного характера.
    Практика государственного регулирования внешнеэкономической дея-тельности в ведущих зарубежных странах, несмотря на декларативную при-верженность принципам свободы торговли, говорит об очень жестком, скры-том использовании нетарифных мер, для защиты национальных рынков.
    В отличии от России многие государства давно оценили преимущества нетарифных мер регулирования, и применяют их довольно активно. По мне-нию экспертов Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКАД), в тройку лидеров, применяющих наибольший объем нетарифных ограничений входят США, Япония, ЕС, что несомненно говорит об эффективности дан-ных мер [50].
    Активная внешнеторговая политика Российской Федерации является важным фактором долгосрочного роста экономики и ее инновационного раз-вития. Антидемпинговые и иные нетарифные меры становятся наиболее ак-туальными и эффективными инструментами торговой политики в условиях кризисной экономики, применяя их, Россия устанавливает барьер не против всех иностранных предпринимателей, а только против самых «агрессивных» из них.
    По-мнению специалистов, в настоящий момент механизм нетарифного регулирования во всем мире переживает период интенсивной модернизации, поиска более эффективных форм и методов, связанных как с задачами его адаптации к правилам и стандартам ВТО, так и последствиями мирового фи-нансово кризиса, нанесшего удар по мировой торговле.
    Актуальность исследуемой темы обусловлена следующим: нетарифные меру регулирования внешнеторговой деятельности государства играют важ-ную роль в общем объеме инструментов, регулирующих международную торговлю во всех странах, что связано с устойчивой общемировой тенденци-ей к снижению таможенной тарифной защиты национальных рынков.
    В результате научных исследований, проведенных в ряде стран Азиат-ско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), выявлено, что эффективное применение технического нетарифного регулирования позволя-ет увеличить долю прибыли в среднем на 0,26% от ВВП, тогда как прибыль от мер тарифного регулирования не превышает 0,14%, таким образом, любое государство напрямую заинтересовано в эффективном применении стандар-тизации в качестве рычага технического регулирования [44].
    Особое место в ряду технических мер нетарифного регулирования за-нимают стандарты, обычно устанавливающие нормы по классификации, маркировке и проведению испытаний продукции таким способом, чтобы бы-ла возможность продажи отечественной продукции, но блокировался сбыт продукции иностранного производства. Эти стандарты часто вводятся под предлогом защиты безопасности и здоровья населения страны.
    Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в по-следние годы становится предметом научных исследований многих авторов. В научных статьях, монографиях и книгах исследуются различные аспекты использования нетарифных мер в механизме регулирования международной торговли. Обычно, российские и зарубежные авторы исследовали особенно-сти нетарифных мер, проводя их сравнение с тарифными и иными инстру-ментами торговой политики, среди них российские исследователи – Буглай В. Б., Диденко Н. И., Дмитриев С.С., Дюмулен И.И., Щербина Г. П. и др.
    Цель работы изучить роль стандартизации товаров в системе нетариф-ного регулирования внешнеэкономической деятельности России.
    Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить сле-дующие задачи:
    - охарактеризовать систему нетарифных мер регулирования внешне-экономической деятельности России и определить место стандартизации то-варов в ней;
    - определить место нетарифного метода в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности
    - проанализировать основные положения государственной системы стандартизации Российской Федерации;
    - рассмотреть особенности технического регулирования в рамках Та-моженного союза.
    Объект исследования – внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).
    Предмет исследования – стандартизация в системе нетарифных мер ре-гулирования.
    Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использо-ванной литературы.
    Во введении кратко дается обоснование актуальности работы, постав-лены цели и задачи, обозначен объект и предмет исследования.
    В первой главе рассматривается система нетарифных мер регулирова-ния внешнеэкономической деятельности России: цели и задачи мер, их клас-сификация и краткая характеристика. Рассмотрено место стандартизации в системе нетарифных мер регулирования, раскрыты основные цели и задачи, изучена нормативно-правовая база стандартизации в России.
    Во второй главе рассмотрена государственная система стандартизации, принципы на которых она базируется, а также методы стандартизации. Дана характеристика видов и категорий стандартов, применяемых на территории Российской Федерации, и рассмотрен порядок их разработки.
    Третья глава работы посвящена вопросам технического регулирования в рамках Таможенного союза. Подробно рассмотрена деятельность Феде-рального агентства по техническому регулированию и метрологии. Изучено Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в рамках Таможенного союза. Дано понятие и изучен порядок введения техни-ческих регламентов Таможенного союза. Заключения, в котором обобщены результаты проведенных исследований.
    Теоретической и методологической базой для выполнения работы по-служили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам теории мировой экономики и международных экономических отношений, а также государственного регулирования внешней торговли.
    Информационную базу работы составили официальные документы, ис-следования международных организаций (ВТО, ЮНКТАД и т.д.), норматив-ные акты органов Российской Федерации и Таможенного союза, относящие-ся к государственному регулированию внешней торговли, международные договоры и соглашения.
    Агрегатирование - это метод создания машин, приборов и оборудова-ния из отдельных стандартных унифицированных узлов, многократно ис-пользуемых при создании различных изделий на основе геометрической и функциональной взаимозаменяемости [24]. Оно широко применяется в ма-шиностроении, радиоэлектронике. Для проектирования и изготовления большого количества разнообразных машин потребовалось разделить конст-рукцию машины на независимые сборочные единицы (агрегаты) так, чтобы каждая из них выполняла в машине определенную функцию, что позволило специализировать изготовление агрегатов как самостоятельных изделий, ра-боту которых можно проверить независимо от всей машины.
    Комплексная стандартизация представляет собой целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требо-ваний как к самому объекту комплексной стандартизации в целом, так и к его основным элементам в целях оптимального решения конкретной проблемы [28]. Применительно к продукции - это установление и применение взаимо-связанных по своему уровню требований к качеству готовых изделий, необ-ходимых для их изготовления сырья, материалов и комплектующих узлов, а также условий сохранения и потребления (эксплуатации).
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Международные экономические отношения являются одной из наибо-лее динамично развивающихся сфер экономической жизни, на протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами. В условиях активного участия России в международных торговых процесса задача защиты интересов на-циональных производителей и обеспечения экономической безопасности страны становится наиболее актуальной. Вступление России в ВТО на этапе реформирования отечественной экономики требует принятия конкретных мер, направленных на защиту интересов внутреннего рынка.
    Регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной эко-номики, она обусловлена необходимостью государства считаться с междуна-родными нормами и принципами мировой торговли. Все государства при ре-гулировании внешнеэкономической деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и должны действовать в рамках правил, выработанных международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНК-ТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).
    В связи с этим нетарифные меры становятся наиболее актуальными и эффективными инструментами торговой политики в условиях кризисной экономики, применяя их, Россия устанавливает барьер не против всех ино-странных предпринимателей, а только против самых «агрессивных» из них.
    В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
    1. Впервые понятие тарифные и нетарифные методы регулирования были предложены Секретариатом Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в конце 60-х годов. Основной целью нетарифных мер регу-лирования является защита национальных товаропроизводителей от ино-странной конкуренции, а также обеспечение экономической безопасности страны.
    2. По характеру воздействия меры нетарифного регулирования можно разделить на три группы:
    - экономические меры: контроль таможенной стоимости, валютный контроль, финансовые меры, защитные меры (антидемпинговые,, компенса-ционные, специальные пошлины) и дополнительные таможенные обложения;
    - административные меры: запреты (эмбарго), лицензирование, экс-портный контроль, квотирование, «добровольные» ограничения экспорта;
    - технические меры: разрешительная система, специальные требования, дополнительные условия, защита прав интеллектуальной собственности.
    Особое место среди технических мер занимают стандарты, которые ус-танавливают нормы по классификации, маркировке и проведению испытаний продукции таким образом, чтобы была возможность продажи отечественной продукции, но блокировался сбыт продукции иностранного производства.
    Широкое распространение получила система классификации нетариф-ных мер, разработанная ЕЭК ООН, которая выделяет четыре группы мер: ме-ры прямого ограничения; специальные защитные меры; административные и таможенные формальности; прочие нетарифные меры.
    3. Одним из важнейших элементов технического регулирования, приме-няемых в целях регулирования внешнеэкономической деятельности, является стандартизация, т.к. многие объекты внешнеэкономической деятельности яв-ляются потенциально опасными для жизни и здоровья людей, благополучия животных и растений, окружающей среды. Поэтому каждая страна имеет право принимать меры защиты от потенциальных рисков, разрабатывать тех-нические требования к импортной продукции. Основным направлением раз-вития российской стандартизации является гармонизация стандартов, для расширения взаимовыгодного обмена товарами, заключения соглашений по сертификации, повышения и обеспечения качества продукции, оптимизации затрат материальных и энергетических ресурсов.
    4. Закон «О техническом регулировании» создал базу для гармониза-ции национальных технических регламентов с соответствующими докумен-тами на международном и европейском уровне, что очень важно для членст-ва России в ВТО и для торговых соглашений с Европейским Союзом.
    5. Перед стандартизацией, как деятельностью по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленной на достижение упорядоченности в сферах производства и об-ращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг ставится ряд целей: обеспечение конкурентоспособности и качест-ва продукции и единства нормативной и измерительной базы; повышение уровня безопасности товаров; создание системы классификации и кодирова-ния информации; содействие соблюдению требований техническим регла-ментам; содействие глобализации международных торговых отношений и устранению технических барьеров в торговле.
    В соответствии с целями, основными результатами деятельности по стандартизации являются: повышение степени соответствия продукта функ-циональному назначению; устранение технических барьеров в международ-ной торговле и содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях. Стандартизация как элемент технического регулиро-вания вносит достойный вклад в экономическое развитие страны регулиро-вание внешнеэкономической деятельности России.
    6. Нормативно-законодательная основа стандартизации товаров в Рос-сии включает: Конституцию Российской Федерации; Федеральный закон «О техническом регулировании», нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стандартизации; Национальные и меж-дународные стандарты, которые используются в качестве основы для разра-ботки технических регламентов и содействия соблюдению их требований.
    7. Стандартизация в России осуществляется в соответствии с принци-пами: добровольного применения документов в области стандартизации; максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинте-ресованных лиц; применения международного стандарта как основы разра-ботки национального стандарта; недопустимости создания препятствий про-изводству и обращению продукции в большей степени, чем это минимально необходимо; недопустимости установления стандартов, которые противоре-чат техническим регламентам; обеспечения условий единообразного приме-нения стандартов.
    8. Реализация этих принципов стандартизации базируется на общена-учных и специфических методах: методы упорядочения объектов стандарти-зации (систематизация, селекция, симплификация, типизация, оптимизация), параметрические ряды, унификация, агрегатирование, метод комплексной и опережающей стандартизации. Все эти методы ведут к сокращению номенк-латуры объектов, могут применяться к объекту дифференцированно или в любой совокупности, приводят к одному или меньшему количеству видов объектов (унифицированному ряду), но всегда лучшего качества
    9. Нормы и требования к объектам стандартизации прописываются с стандартах, которые в соответствии с ГОСТ Р 1.0 – 2004 подразделяют на шесть категорий: основополагающие, стандарты на термины и определения, на услуги, на процессы, на продукцию, методы контроля; а также на семь ка-тегорий: международные, региональные, межгосударственные, государст-венные (национальные), стандарты отрасли, предприятий и стандарты орга-низаций.
    Наибольшую долю в базе стандартов национальной система стандарти-зации занимают государственные стандарты, порядок разработки и утвер-ждения которых установлен ст. 16. Закона «О техническом регулировании» и ГОСТ Р 1.2 – 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты на-циональные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, об-новления и отмены». В соответствии с этими документами разработка и ут-верждение стандартов осуществляется в несколько этапов.
    10. Вопросами технического регулирования и метрологии на террито-рии Российской Федерации занимается Федеральное агентство по техниче-скому регулированию и метрологии, деятельность которого регламентирует-ся Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294. Агентство осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов и государственный метрологический надзор.
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии принимает активное участие в реализации «Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации », подписанного 18 ноября 2010 года в городе Санкт-Петербурге с целью углубления и ускорения интеграционных процессов в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического со-общества и формирования Единого экономического пространства.
    Данное соглашение было принято для организованного проведения по-литики в области технического регулирования на территории Таможенного союза, и установления статуса технических регламентов Таможенного союза. Активное использование положений данного соглашения, позволит свести к минимуму технические барьеры, возникающие между участниками Тамо-женного союза, а также ускорить процессы таможенного оформления, и уве-личить объемы экспортно-импортных операций.
    Для этих целей в качестве основных документов, регламентирующих требования к качеству, методикам оценки (подтверждения) соответствия, ме-тодам испытаний предусмотрены технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие обязательные для применения и исполнения на та-моженной территории Таможенного союза требования к продукции и про-цессам её производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
    Принятое соглашение установила объекты, цели, порядок разработки и принятия технических регламентов. Одним из ключевых моментов является то, что в качестве основы для разработки технических регламентов Таможенно-го союза применяются соответствующие международные стандарты (правила, директивы и рекомендации и иные документы, принятые международными ор-ганизациями по стандартизации). Это даст производителям государств-членов Таможенного союза дополнительные конкурентные преимущества, т.к. качест-во их продукции будет соответствовать международным требованиям. И как следствие упрощение процессов таможенного оформления, и минимизация влияния технических барьеров на внешнеэкономическую деятельность пред-приятий.
    Таким образом, проведение работ в области международной стандарти-зации и технического регулирования позволит России:
    1. Упростить и повысить рациональность процедур подтверждения со-ответствия производимой продукции международным стандартам, и как следствие - ускорить оборачиваемости средств;
    2. Повысить конкурентоспособности продукции российских фирм за счет более гибкой системы технических требований и гармонизации нацио-нальных и международных требований;
    3. Повысить инвестиционной привлекательности экономики России;
    4. Снизить расходы и устранить дублирование в области надзора и кон-троля за соблюдением требований;
    5. Уменьшить число документов и повысить степень прозрачности сис-темы регулирования внешнеэкономической деятельности.




    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.constitution.ru.
    2. Таможенный кодекс Таможенного союза в ред. Протокола от 16.04.2010 г.
    3. Федеральный закон от 18.07 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном кон-троле» (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ, от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ, от 18.07.2005 г. № 90-ФЗ, от 29.11.2007 г. № 283-ФЗ, от 01.12.2007 г. № 318-ФЗ, от 07.05.2009 г. № 89-ФЗ, от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ).
    4. Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом ре-гулировании» (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 01.05.2007 г. № 65-ФЗ, от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ, от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 18.07.2009 г. № 189-ФЗ, от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ, от 30.12.2009 г. № 385-ФЗ, от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ, от 21.07.2011 г. № 255-ФЗ, от 30.11.2011 г. № 347-ФЗ, от 06.12.2011 г. № 409-ФЗ).
    5. Федеральный закон от 08.12. 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах госу-дарственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изм. и доп. № 122-ФЗ от 22.08.2004 г., № 117-ФЗ от 22.07.2005 г., № 19-ФЗ от 02.02. 2006 г., № 285-ФЗ от 03.11.2010 г., № 336-ФЗ от 08.12.2010 г., № 200-ФЗ от 11.07.2011 г., № 409-ФЗ от 06.12.2011 г.).
    6. Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных за-щитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (с изм. и доп. от 18.02.2006 г. № 26-ФЗ, от 30.12.2006 г. № 280-ФЗ, от 11.07.2011 г. № 200-ФЗ).
    7. Постановление Правительства РФ от 06.11.1992г. № 854 «О лицен-зировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на тер-ритории Российской федерации» (с изменениями от 13.08.1993 г., 02.11.1993 г., 24. 01. 1994 г., 15. 04. 1994 г., 31.12. 1994 г., 30.12. 1996 г., 27.05. 1997 г., 02. 02. 1998 г., 22.02. 2000 г., 30. 11. 2001 г., 23. 05. 2002 г., 27. 11. 2006 г., 27. 10. 2008 г., 14. 02. 2009 г.).
    8. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 «О Фе-деральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» (с из-менениями от 27 октября 2004 г., 5 сентября 2006 г., 5 июня, 7 ноября 2008 г., 27 января, 15 июня, 12 августа 2009 г., 9, 15 июня 2010 г.).
    9. Постановление Правительство РФ от 22.06.11 № 687 «О Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой террито-рии лицензируемых товаров».
    10. Распоряжение Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. № 266-р «Концепция развития национальной системы стандартизации».
    11. Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отноше-нии третьих стран (Москва, 25 января 2008 г.).
    12. Соглашение по техническим барьерам в торговле (Заключено 30.10.1947 г.).
    13. Соглашение о единых принципах и правилах технического регули-рования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Феде-рации (Санкт-Петербург, 18.11.2010 г.).
    14. ГОСТ Р 1.0 – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основ-ные положения.
    15. ГОСТ Р 1.1 – 2005 Стандартизация в Российской Федерации. Тех-нические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности.
    16. ГОСТ Р 1.2 – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стан-дарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утвержде-ния, обновления и отмены.
    17. ГОСТ Р 1.4. – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стан-дарты организаций. Общие положения.
    18. ГОСТ Р 1.5 – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандар-ты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.
    19. ГОСТ Р 1.6 – 2005 Стандартизация в Российской Федерации. Проек-ты стандартов. Организация проведения экспертизы.
    20. ГОСТ Р 1.8 – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стан-дарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения.
    21. ГОСТ Р 1.9 – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображе-ние. Порядок применения.
    22. ГОСТ Р 1.10 – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Пра-вила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработ-ки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены.
    23. ГОСТ Р 1.12 – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Тер-мины и определения.
    24. ГОСТ Р 1.13 – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Уве-домления о проектах документов в области стандартизации. Общие требования.
    25. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное Право: курс лекций. – М.: РАП, Экспо, 2009. – 272 с.
    26. Буглай В. Б., Ливенцев Н. Н. Международные экономические отно-шения. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 265 с.
    27. Герасимова Е. Б., Герасимов Б. И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 224с.
    28. Гончаров А. А., Копылов В. Д. Метрология, стандартизация и сер-тификация: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 237 с.
    29. Диденко Н. И. Международная экономика: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2010. – 543с.
    30. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация, сертификация. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2009 – 432 с.
    31. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. Учебник, 3-е издание – М.: ВАВТ, 2011. – 518 с.
    32. Костюнина Г.М. Мировая торговля товарами и услугами / Г.М. Кос-тюнина, Н.Н. Ливенцев // Мировая экономика и международные экономиче-ские отношения: учебник / под ред. А.С. Булатова и Н.Н. Ливенцева. – М.: Магистр, 2008. – 452 с.
    33. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: Издательство Юнити-Дана, 2009. – 711 с.
    34. Мишин В.М. Стандартизация, метрология, сертификация: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 495 с.
    35. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 462 с.
    36. Толкушин А. В. Таможенное дело: учебник. – М.: Юрайт, 2009. – 453 с.
    37. Халевинская Е. Д. Международные торговые соглашения и между-народные торговые организации: учебное пособие. – М.: Магистр, 2010. – 270с.
    38. Чермянинов Д. В. Таможенной право: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 374 с.
    39. Версан В. Техническое регулирование и Таможенный союз: не упустить шанс // Стандарты и качество - № 4. – 2012. – С. 14-16.
    40. Свинухов В.Г., Г.П. Щербина Классификация мер нетарифного ре-гулирования внешнеторговой деятельности России // Право и экономика, - № 8. - 2001. – С. 18-19.
    41. Свинухов В.Г., Г.П. Щербина Классификация мер нетарифного ре-гулирования внешнеторговой деятельности России (продолжение) // Право и экономика, - № 9. - 2001. – С. 21-22.
    42. Спартак А.Н. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации: тез. докл. // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - №5. - С.3-13.
    43. Трошкина Т. Н. Защитные пошлины в механизме нетарифного регу-лирования // Административное и финансовое право: Ежегодник Центра пуб-лично-правовых исследований. 2007. Т. 2. – С. 52 – 83.
    44. Трошкина Т.Н. Пути повышения эффективности нетарифного регу-лирования в Российской Федерации // Реформы и право. - №1. - 2010. – С. 18 – 25.
    45. Инструменты нетарифного регулирования международной торговли [Электронный ресурс] в свободном доступе http://www.brokert.ru/material/ instrumenty- netarifnogo- regulirovaniya-torgovli
    46. Меры нетарифного регулирования [Электронный ресурс] в свобод-ном доступе http://www.tamognia.ru
    47. Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятель-ности // http:// www.regfortrade.ru/index.php?option=comcontent&view=catego ry& layout= blog&id=64&Itemid=124.
    48. Официальный сайт ВТО //http://www.wto.ru/documents.
    49. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза // http://www.tsouz.ru.
    50. Официальный сайт ЮНКАД // http://www.un.org/ru/ga/unctad/.
    51. Справочник «Стандартизация» [Электронный ресурс] в свободном доступе http://www.standartizac.ru/certification/m_stand.html.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 16.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Стандартизация товаров в системе нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.