Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление деловой репутацией коммерческого банка
Введение
Репутация, по сути, — единственный нравственный капитал, который есть у банков. Вся их деятельность зависит от того, доверяют ли им клиенты, партнеры, кредиторы.
Репутация всегда считалась одной из важнейших составляющих подлинного банковского капитала. «Делать репутацию» — основная работа маркетологов, пиарщиков и рекламных служб.
Репутация для банка — это нечто само собой разумеющееся. В принципе, что скрывать: все банки делают одно и то же, пакет услуг стандартизован, и его преподнесение зависит от мастерства маркетологов. Найти что-то новое в банках сложно, поэтому их конкурентоспособность зависит от степени доверия к нему и от уровня обслуживания. В нашей стране по-прежнему самыми востребованными среди населения являются банки с государственным участием, которые отличаются своей надежностью, а роль сервиса все же остается на втором плане.
Репутация - это основа банковского бизнеса, кризис же обостряет ситуацию, обостряет реакции. Например, в «мирное» время люди игнорируют информацию, что банк закрыл дополнительный офис или что его банкомат не выдает денег, а в кризис это способно вызвать панику. Репутация банка – это вневременная ценность, она постоянно находится в головах людей, в частности его клиентов. В том же месте и принимаются решения по потребительскому поведению. Одно влияет на другое.
Управление деловой репутацией становится ценнейшим стратегическим орудием конкурентной борьбы, поскольку дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы.
Эксперты сходятся во мнении, что хорошая репутация делает компанию более привлекательной для инвесторов, повышает ее капитализацию, позволяет увеличить доход, обеспечивает более сильные позиции при выходе на новые рынки и поддержку широких слоев населения. Ученые публикуют результаты исследований, доказывающих положительное влияние репутации на прочие параметры бизнес-модели. Нет сомнений, управлять репутацией надо.
Список литературы
1. ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1
2. «Антикризисное управление деловой репутацией» // «Банковское дело». №3, 2011г.
3. «Репутация – дороже денег»// «Аналитический банковский журнал», № 6, 2011г.
4. «Репутация – категория материальная»// «Банковское дело», № 1, 2012г.
5. «Репутация – основа банковского бизнеса»// «Банковское дело», № 5, 2011г.
6. «Репутация банков – что может быть дороже?»// «Финансы», № 3, 2011г.
7. Brammer S., Pavelin S. (2011). «Building a good reputation». European Management Journal, Vol. 22(6), рр. 704–713.
8. Банковская система РФ после кризиса: промежуточные итоги, тенденции и перспективы// «Инвестиции в России», № 7, 2011г.
9. Богоявленский А. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. — 2011. — №5–6.
10. Важенина И.С., Копанцев Д.В. Деловая репутация - стратегическая составляющая жизнестойкости компаний// Журнал экономической теории. № 2, 2009г.
11. Гавришин К.В. Репутационный аудит как ключевой элемент процесса управления репутацией компании // Проблемы современной экономики. № 1. 2010г.
12. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности, Издательство: ИМИДЖ-Контакт, 2010г.
13. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. http://www.buro-dv.ru/literatura.
14. Ёванович Д.С. Оценка репутационного риска//Банковское дело. № 8, 2010г.
15. Парасоцкая Н.Н. Деловая репутация фирмы (гудвилл) как особый объект управления инвестиционными потенциалами организации //Биржа интеллектуальной собственности. 2010г.
16. Пурмель М.И. Репутация корпорации: формирование и управление //Репутациология. 2009. № 1. С. 26-42.
17. Тиньков С.В., Тиньков В.В. Стратегии управления репутацией малых предприятий различных организационно-правовых форм // Репутациология. 2009.г.
18. Шепель В.М. «Информационный кейс» руководителя// Экономика и предпринимательство. № 5, 2011г.
19. http://raexpert.ru/