Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Интеграция интернет-сми и социальных сетей на примере Ленты.ру, Российской Газеты, Московского Комсомольца
Введение
Актуальность темы исследования. Современные российские Интернет-СМИ вслед за ведущими зарубежными изданиями осваивают принципы конвергентной журналистики, используя технологические возможности новых медиа. С другой стороны, благодаря возникновению парадигмы Web 2.0 бурно развиваются компьютерные социальные сети. Возникает феномен социальной журналистики: все большее участие в процессе производства новостей приобретают читатели, получая возможность влиять на содержание повестки дня и распространяя новости по каналам межличностной коммуникации в социальных сетях происходит медиаконвергенция российских Интернет-СМИ с социальными сетями, что трансформирует их в социальные медиа. Формируется новая медиасистема, в которой профессиональная и социальная журналистика вступают во взаимодействие, а новые интерактивные каналы распространения новостей – социальные сети – позволяют преодолеть односторонний, разорванный характер коммуникации традиционных медиа, делают возможным ответ аудитории. Развитие социальных медиа и все возрастающая роль аудитории позволяет говорить о формировании нового цифрового публичного пространства и возникновении кибердемократии, дающей обществу возможность контролировать власть, напрямую высказывать свое мнение по важнейшим для него вопросам посредством новых цифровых каналов коммуникации, и позволяющей в значительной мере влиять на социальные и политические процессы в государстве.
Влияние новых медиа на развитие демократии – вопрос достаточно новый и малоисследованный. Существует разделение между сторонниками «технологического оптимизма», напрямую связывающими эти процессы (Poster 2000, Рейнгольд 2006, Castells 2009); и сторонниками нейтральной или даже пессимистичной позиции, утверждающими, что новые медиа являются лишь инструментом, использование которого зависит от других факторов – политических, социальных, экономических и др.
Особенности интеграции Интернет-СМИ и социальных сетей активно изучаются в трудах следующих учёных: Акопова А.И., Анненкова А., Вартановой Е.Л., Вейлер К., Маурер Р., Засурского И.И., Калмыкова А.А., Лосевой Н., Лукиной М.М., Монахова В.Н., Носик А., Рэддик Р., Сухова В.П., Фомичевой И.Д. и др.
Ввиду новизны потенциального публичного медиапространства, формирующегося в результате интеграции Интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете, эти вопросы приобретают особенную актуальность.
Актуальность рассматриваемой проблемы обосновывается следующим:
- во-первых, усилением роли и значимости теоретических и экспериментальных исследований в решении проблем интеграции Интернет-СМИ и социальных сетей;
- во-вторых, необходимостью теоретического изучения и практической апробации системы интеграции Интернет-СМИ и социальных сетей;
- наличием в Интернете постоянной практики выдвижения гражданских инициатив, затрагивающих все сферы жизни и направленных на решение каких-либо вопросов современности;
- характерными тенденциями в развитии web-проектов, в том числе являющихся виртуальным представительством неправительственных организаций и общественных лидеров;
Цель данной работы заключается в обосновании вопроса об особенностях интеграция Интернет-СМИ и социальных сетей на примере «Российской газеты», «Московский комсомолец» и «Лента.ру».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- специфику современных Интернет-СМИ;
- изучить особенности и функции социальных сетей в современной России;
- рассмотреть особенности содержания и способов интеграции Интернет-СМИ и социальных сетей;
- изучить тематические особенности Интернет-СМИ в социальных сетях;
- выделить лексико-семантические особенности Интернет-СМИ в социальных сетях;
- обозначить перспективы развития интеграции Интернет-СМИ и социальных сетей.
Объект исследования – Интернет-СМИ «Российская газета», «Московский комсомолец», «Лента.ру» и социальные сети.
Предмет исследования – интеграция Интернет-СМИ и социальных сетей на примере «Российской газеты», «Московский комсомолец» и «Лента.ру».
Для решения поставленных исследовательских задач используется совокупность следующих научных методов: при изучении сетевых публикаций применились системно-типологический анализ и дискурсивный анализ. Изучение функционирования Интернет-СМИ и социальных сетей осуществлялось с помощью структурно-функционального анализа, а социальные сети исследовались посредством включенного наблюдения. В работе также использовался анализ документов, профессиографические методы.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что в ней концептуализированы подходы к исследованию Интернет-журналистики, определены ее характерологические свойства. Определены относящиеся к Интернет-журналистике понятия, которые могут стать базой научно-исследовательского тезауруса. Выявлены особенные свойства Интернет-журналистики. Выявлены особенности интеграция Интернет-СМИ и социальных сетей на примере «Российской газеты», «Московский комсомолец» и «Лента.ру».
Практическая значимость работы состоит в следующем:
1. Содержащиеся в исследовании теоретические положения, эмпирические факты и сделанные на их основе выводы могут служить основанием для разработки процесса интеграции Интернет-изданий и социальных сетей;
2. Полученные данные могут использоваться при чтении лекций студентам факультетов журналистики, филологии, лингвистики, на курсах повышения квалификации профессиональной подготовки журналистов.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения, приложения и списка использованной литературы и электронных источников.
На сайте еженедельно появляется новый опрос, работает форум, на котором можно задавать вопросы гостям, общаться с журналистами, высказывать свое мнение по поводу программ и предлагать темы, которые можно было бы осветить. Любопытно, что сотрудники редакции активно общаются с посетителями форума и внимательно относятся к любому мнению, предложению, вступают в беседу.
Следует отметить, что у собственно сетевых изданий в социальных сетях очень высок уровень интерактивности – то есть обратной связи с аудиторией. Перечислим, какие возможности используют сайты, исследуемых нами газет в социальных сетях:
- посетитель может создать на сайте собственный почтовый ящик;
- посетитель может прокомментировать любой материал сайта и даже выставить ему свою оценку;
- посетитель может сам добавлять компании в каталог фирм на любом из «приложений»;
На сайте еженедельно появляется новый опрос, работает форум, на котором можно задавать вопросы гостям, общаться с журналистами, высказывать свое мнение по поводу программ и предлагать темы, которые можно было бы осветить. Любопытно, что сотрудники редакции активно общаются с посетителями форума и внимательно относятся к любому мнению, предложению, вступают в беседу.
Следует отметить, что у собственно сетевых изданий в социальных сетях очень высок уровень интерактивности – то есть обратной связи с аудиторией. Перечислим, какие возможности используют сайты, исследуемых нами газет в социальных сетях:
- посетитель может создать на сайте собственный почтовый ящик;
- посетитель может прокомментировать любой материал сайта и даже выставить ему свою оценку;
- посетитель может сам добавлять компании в каталог фирм на любом из «приложений»;