Скачать пример (образец) дипломной на тему "Валютный контроль в станах СНГ и Российской Федерации:сравнительный...."

Валютный контроль в станах СНГ и Российской Федерации:сравнительный анализ и практика применения

  • Номер работы:
    217220
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.04.2012 г.
  • Объем работы:
    78 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    1.Понятие и правовое содержание валютного регулирования 4
    1.1 Понятие и содержание валютных правоотношений 4
    1.2 Понятие и соотношение валютного регулирования и валютного контроля 4
    1.3. Основные этапы становления и развития валютно-правового режима в РФ и странах СНГ 4
    2. Правовые основы валютного регулирования в РФ и странах СНГ 4
    2.1 Правовое регулирование валютного контроля в России и СНГ 4
    2.2 Понятие и виды валютных ограничений 4
    2.3 Цель, задачи и основные направления регулирования валютного контроля в Таможенном Союзе 4
    3. Основные проблемы и направления развития валютно-правового регулирования в РФ и странах СНГ 4
    3.1 Основные проблемы валютно-правового регулирования 4
    3.2 Основные направления развития валютного регулирования 4
    Заключение 4
    Список используемой литературы 4

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Валютный контроль в станах СНГ и Российской Федерации:сравнительный анализ и практика применения

    Введение

    Валютный контроль призван обеспечивать эффективное выявление, пресечение и соответственно предотвращение нарушений валютного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности. Однако при проведении валютного контроля следует избегать крайностей в отношении фактического ограничения деятельности добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. В современных условиях методы валютного контроля призваны обеспечить соблюдение законности при совершении валютных операций физическими и юридическими лицами, поскольку несоблюдение законодательства в этой области представляет собой серьезную угрозу экономике государства.
    Актуальность исследования данной темы, заключается в интенсивном развитии трансграничного предпринимательства, которое способствует не только развитию мировых финансовых рынков, международных валютных отношений, но обостряет проблему выработки современных экономико-правовых инструментов регулирования валютных отношений. Однако интерес к данным проблемам обусловлен необходимостью формирования современной валютной политики в России, безусловно, ее параметры задаются сложными экономическими процессами. Между тем, я хотел бы отметить, что нельзя сбрасывать со счетов воздействие глобализации и влияния принципов международного права.
    Пятнадцатого сентября 2004 г. была принята Концепция сотрудничества и координации деятельности государств - участников Содружества Независимых государств в валютной сфере, которая направлена на унификацию мер, принципов и правил регулирования создаваемого общего рынка услуг. Одним из условий активизации сотрудничества является сближение валютных законодательств. Естественной перспективной целью согласно данной Концепции является создание заинтересованными государствами общего валютного пространства на основе координации экономической, денежно-кредитной, валютной и бюджетной политики .
    Одной из приоритетных задач Содружества Независимых Государств является введение унифицированного порядка валютного регулирования и валютного контроля.
    Становление высокоэффективной экономики стран СНГ невозможно без развитого финансового рынка, составной частью которого является валютный рынок. Являясь формой организации движения валютных ценностей, валютный рынок в последние годы развивался быстрыми темпами: появились новые уполномоченные банки, валютные биржи, валютные отделы на фондовых биржах, широкая сеть обменных пунктов, растет объем валютной выручки предприятий от экспорта товаров, работ и услуг, развивается торговля валютными фьючерсами и опционами.
    Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства. В свою очередь, валютная политика - составная часть общеэкономической, в том числе денежно-кредитной политики государства, направленная на укрепление валютно-финансового положения страны, поддержание на высоком уровне ее платежеспособности и кредитоспособности, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку бегства капитала за границу, привлечение иностранного капитала, укрепление российского рубля и т.д. В процессе предоставления предприятиям хозяйственной самостоятельности и либерализации внешнеэкономической деятельности была разрушена государственная монополия на осуществление экспортных и импортных операций. Предприятия получили возможность самостоятельного выхода на международные рынки, расширился круг осуществляемых ими видов деятельности. Резко возрос оборот как наличной, так и безналичной иностранной валюты в СНГ.
    Для достижения этих целей потребовались новые законодательные акты, регламентирующие вопросы валютного регулирования и валютного контроля, определяющие порядок осуществления валютного контроля, полномочия и обязанности государственных органов, юридических и физических лиц в области валютных операций.
    Таким образом, валютное регулирование и валютный контроль в СНГ находятся в постоянной динамике, существует блок теоретических и практических проблем в связи с неоднозначностью формулировок категориального аппарата, а зачастую – полным отсутствием законодательно регламентированной дефиниции. В связи с этим возрастает значение научной оценки данного вопроса.
    Исходя из вышесказанного, можно определить цели и задачи дипломной работы по данной теме.
    Цель работы заключается в выявлении на основе теоретических положений, а так же действующего валютного законодательства и нормативно-правовой практики, особенностей средств воздействия, устранение пробелов со стороны государства на валютные отношения в СНГ
    Реализовать поставленную цель возможно путем решения следующих задач:
     проанализировать категорию «валютное регулирование» как институт финансового права и рассмотреть особенности валютных правоотношений;
     дать правовую характеристику валютного регулирования в РФ и СНГ на современном этапе развития;
     рассмотреть правовые основы валютных ограничений и валютного контроля как элементы валютного регулирования;
     проанализировать проблемы правовой регламентации механизма валютного регулирования;
     выработать вопросы совершенствования финансово-правового регулирования в сфере валютного контроля.
    Объектом исследования является валютная деятельность в СНГ. Предметом исследования в работе, являются органы, осуществляющие валютное регулирование и валютный контроль.
    Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы и методические материалы.
    Интеграционный вектор российской политики в СНГ и ЕврАзЭС полностью отвечает стратегической цели модернизации и диверсификации отечественной экономики, перевода ее на инновационный путь развития. Выгоды интеграции будут все ощутимее по мере структурной перестройки и технического перевооружения промышленности России, стимулирующих производственную кооперацию и внутриотраслевую торговлю. А процессы модернизации получат дополнительный импульс благодаря свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в регионе СНГ и ЕврАзЭС.
    Попытки формирования в масштабе СНГ единого экономического пространства, единой платежной системы и таможенного союза в 90-е годы прошлого века были незрелыми и поспешными. Процесс реального формирования общего рынка капитала на постсоветском пространстве можно отсчитывать от Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (1999 г.).

    Заключение


    Основными факторами, позволившими осуществлять форсированную либерализацию в сфере валютных отношений, стали относительная стабильность социально-экономического развития России в последние годы, значительные по объему и достаточные для обеспечения экономической безопасности золотовалютные резервы страны. К основным побудительным причинам указанных мер следует отнести фактор низкой эффективности применяемых мер валютного контроля, большое количество валютных ограничений, отрицательно влияющих на инвестиционную привлекательность экономики нашего государства, а также ведущиеся страной переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию.
    Реформирование затронуло практически всю систему валютного регулирования: понятийный аппарат, принципы, инструменты и методы правового регулирования валютных операций, их организационную структуру. Вступление в силу нового закона потребовало кардинального обновления нормативно-правовой базы валютного регулирования. Перераспределение функций и полномочий между действовавшими ранее и вновь уполномоченными органами валютного регулирования и валютного контроля привело в ряде случаев к дублированию функций, разрыву устоявшихся схем обмена информацией (прежде всего, это касается созданного в 90-е г. XX века автоматизированного информационного взаимодействия ЦБР, уполномоченных банков и таможенных органов).
    Инструментом реализации валютной политики является валютное регулирование. В условиях рыночной экономики помимо государственного валютного регулирования существует и «стихийное» рыночное регулирование валютных отношений, обеспечивающее «относительную эквивалентность обмена валют, соответствие международных финансовых потоков потребностям мирового хозяйства, связанным с движением товаров, услуг, капиталов». Однако, рыночное «саморегулирование» валютной сферы является по своей сути весьма нестабильным. Его реализация предполагает нацеленность разрозненных участников валютного рынка на максимизацию своей прибыли, без учета национальных интересов и требований экономической безопасности государства. При этом, на характер действий субъектов валютных отношений влияет множество факторов, в том числе, психологические ожидания и «эффект толпы», способные при неблагоприятных обстоятельствах нанести непоправимый урон социально-экономическому положению страны. Государственное валютное регулирование позволяет нивелировать или, по крайней мере, ограничить негативные последствия рыночного регулирования валютных отношений.
    Таким образом, необходимо понимать, что валютное регулирование государством не может быть отменено, исключительно рыночного валютного регулирования в реальной экономической жизни не существует, как не существует и чисто рыночной экономики. В рыночной экономике государство оставляет за собой право регулирования отдельных сфер экономической деятельности, включая сферу валютных отношений. Рыночное и государственное регулирование валютных отношений дополняют друг друга.
    Валютное регулирование становится, с одной стороны, своеобразным «фильтром», сдерживающим действие нежелательных для страны процессов, происходящих в мировой экономике, а с другой стороны, координатором, определяющим правила взаимодействия между странами в сфере валютных отношений. Чем более прозрачны эти правила, тем сильнее проявляется стимулирующая роль валютных отношений.
    Будучи связующим звеном между национальной экономикой и мировой, валютное регулирование позволяет более эффективно использовать преимущества от участия в мирохозяйственных связях. Кроме того, оно призвано сдерживать и ограничивать действие негативных факторов, возникающих в мировой экономике и вызывающих резкие колебания курсов национальных валют, масштабный легальный и нелегальный вывоз национальных и зарубежных инвестиционных капиталов, снижение конкурентоспособности национальных производителей, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поскольку глобализация сферы валютных отношений привела к тому, что валютно-финансовые инструменты перестали являться исключительно внутренними регуляторами развития экономики и превратились в мощное средство экономического и политического воздействия одних стран на другие, роль государства в регулировании валютных отношений не должна недооцениваться.
    На данном этапе основными достижениями деятельности Содружества можно считать принятие Модельного закона о валютном регулировании и валютном контроле, что, безусловно, способствует унификации валютного законодательства стран СНГ, а также налаживанию сотрудничества стран СНГ на двустороннем уровне.
    Дальнейшее развитие сотрудничества стран СНГ в валютной сфере напрямую зависит от преобразований и изменений в самом СНГ, определения его места и цели на постсоветском пространстве, стабилизации круга участников. Не вызывает сомнения необходимость продолжения сотрудничества в данной области, однако границы и рамки этого взаимодействия обусловлены экономическими и, к сожалению, иногда политическими факторами. Из-за их нестабильности, которая, в свою очередь, рождает неопределенность в самом Содружестве, тяжело сформировать общую линию развития отношений в валютной сфере. Однако, учитывая основные направления валютной политики России в настоящее время и еще более амбициозные планы руководства страны, можно заметить рост значения сотрудничества в валютной сфере. Конечно, СНГ не сделает рубль мировой резервной валютой, для этого необходимо длительное развитие и "мировое финансовое признание" (например, то, которое произошло в отношении японской иены по результатам соглашений Ямайской валютной конференции 1976 г.), однако выполнение рублем функций резервной валюты в границах Содружества, возможно, уже происходит. Таким образом, СНГ может стать хорошим плацдармом для становления российского рубля как мировой валюты, но для этого необходима интенсификация уже созданных институтов, налаживание реального сотрудничества и эффективной координации действий стран-участников. Все это может происходить в рамках существующего валютного союза СНГ.
    Стремление ЕврАзЭС к формированию общего финансового рынка и развитию валютной интеграции способствовало принятию Концепции сотрудничества государств-членов Евразийского экономического сообщества в валютной сфере от 22 июня 2005 г. №220. В данном документе приведены основные принципы и цели проведения согласованной валютной политики, а также приоритетные направления и механизм сотрудничества в валютной сфере.
    В настоящее время ситуация на валютных рынках стран СНГ характеризуется относительной стабильностью. Степень координации валютной политики непосредственно зависит от общей макроэкономической ситуации в каждом из государств. Уже имеются предпосылки к началу формирования в ЕврАзЭС полноценной модели валютно-финансовой интеграции: функционирование внутренней конвертируемости национальных валют; отмена ограничений на их использование по текущим платежам; переход к единому обменному курсу по текущим операциям платежного баланса; допуск банков-нерезидентов на внутренние валютные рынки; упразднение ограничений на ввоз и вывоз национальных валют уполномоченными банками; последовательное развитие национальных валютных рынков, на которых курсы местных валют формируются на основе спроса и предложения.
    Поскольку страны СНГ, их предприниматели сотрудничают не только между собой, но и с партнерами из других регионов мира, при согласовании оценочных показателей внутренних валютных рынков необходимо учитывать два фактора: мировые тенденции, происходящие в валютной сфере, и качественные изменения, проявляющиеся на национальных валютных рынках в результате последовательно осуществляемой либерализации валютного регулирования и валютного контроля.


    Список используемой литературы

    1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
    2 "Модельный закон о валютном регулировании и валютном контроле" (Принят в г. Санкт-Петербурге 26.03.2002 Постановлением 19-6 на 19-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2002. N 29. С. 123 - 133.
    3 "Соглашение об основных принципах политики в области валютного регулирования и валютного контроля в государствах-участниках СНГ" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011) // Документ опубликован не был
    4 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
    5 Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // "Российская газета", N 253, 17.12.2003.
    6 Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" // "Парламентская газета", N 32, 01-07.07.2011
    7 Концепция сотрудничества и координации деятельности государств - участников Содружества в валютной сфере, принятая решением Совета глав правительств СНГ (г. Астана, 15 сентября 2004 г.) // СПС "КонсультантПлюс".
    8 Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 456-р "О подписании Соглашения об основополагающих принципах валютной политики государств - членов Евразийского экономического сообщества по регулированию и контролю операций, связанных с движением капитала" // СЗ РФ. 2007. N 17. Ст. 2099.
    9 Ашмарина Е.М.Финансовое право./Е.М. Ашмарина, С.О. Шохина. – М.: ЭЛИТ, 2009. – С. 667-668.
    10 Корнийчук Г. А. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» – СПС «Гарант», 2011. – 60 с.
    11 Гончаров Е.А. Российская система валютного контроля: пути совершенствования // Мир экономики и права. – 2010. - №3.
    12 Гончаров Е.А. Валютный контроль в РФ: направления, формы и методы // Государство и право: теория и практика: Сборник научных трудов (Материалы научно-практической конференции: «Проблемы юридической науки и образования в современной России» 5 ноября 2009 года. Часть 2. - С.-Пб.: Лема, 2009, Вып. 6. - С. 218
    13 Ерпылева Н.Ю. Современное валютное регулирование в российском банковском праве // Законодательство и экономика. 2011. N 12. С. 21
    14 Илькив И.А. Правовое регулирование международных расчетов: учебное пособие. – М.: Изд-во ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2010
    15 Казарина А.Х. Законность как предмет деятельности российской прокуратуры // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2008. N 6(8).
    16 Крохина Ю.А. Понятие и содержание валютного права // Финансовое право. - М.: Юрист, 2010, № 5. - С. 10
    17 Конюхова Т.В. Правовое обеспечение финансового контроля в Российской Федерации / Т.В. Конюхова, М.А. Гармаева, А.В. Горева // Право и экономика. – 2006. – № 4, 5, 6. – С.18-22.
    18 Кучеров И.И. К вопросу о предмете и источниках международного валютного права // Финансовое право. 2011. N 1. С. 9
    19 Крылов О.М. Правовое регулирование валютных отношений в современном государстве // Административное и муниципальное право. - М.: Nota Bene, 2010, № 7 (31). - С. 62
    20 Крыгина А.С., Хаменушко И.В. Валютные правонарушения: малозначительность или отсутствие состава? // Законодательство. 2010. N 1. С. 27.
    21 Лисицын А.Ю. Валютно-правовой режим в Российской Федерации // Реформы и право. 2010. N 1. С. 3
    22 Матвиенко Г.В. К вопросу о понятии и видах валютных ограничений // Финансовое право. 2010. N 8. С. 14
    23 Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / В.В. Андропов, К.П. Беляев, Б.М. Гонгало и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2011. 1326 с.
    24 Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. 1072 с.
    25 Саттарова Н.А. Меры процессуально-правового принуждения в сфере валютных отношений // Финансовое право. 2009. N 1.
    26 Тосунян Г.А. Валютное право РФ: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. / Г.А. Тосунян. – М. 2009. – С. 30.
    27 Юнусова, Т.Т. Валютный контроль как инструмент обеспечения внешнеэкономической безопасности России в условиях глобализации [Текст] / Т.Т. Юнусова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2010. – № 1 (30).
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Валютный контроль в станах СНГ и Российской Федерации:сравнительный анализ и практика применения ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Валютный контроль в станах СНГ и Российской Федерации:сравнительный анализ и практика применения - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.