Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Налоговый контроль РФ
Введение
Налоговые правоотношения - это властные общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, урегулированные нормами налогового права. Данная позиция определяется исходя из положений общей теории права и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
Вместе с тем налогово-правовые нормы, содержащиеся в законодательстве о налогах и сборах, предписывают участникам налоговых правоотношений совершение конкретных, определенных действий, закрепленных в диспозиции налогово-правовой нормы в виде прав и обязанностей, т.е. воздействуют на поведение участников, которое есть совокупность действий. И в данном случае правовое регулирование налоговых отношений направлено на поведение как совокупности действий участников налоговых правоотношений, которые и являются предметом правового регулирования.
Налоговые правоотношения - это юридическая взаимосвязь между участниками процесса по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также по осуществлению налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, основным содержанием которой являются субъективные юридические права и субъективные юридические обязанности, закрепленные в налоговых правовых нормах и возникающие на основе фактов, содержащихся в данных нормах.
Контроль - необходимая функция управления, как правило, заключительная, подводящая итог и оценивающая результаты предыдущих: планирования, организации и стимулирования. Руководитель любого уровня профессионально обязан осуществлять контрольные функции по отношению к своим подчиненным. На практике, к сожалению, контроль отодвигается на последнее место в системе управления в силу того, что не имеет, как правило, быстрой отдачи.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ. – 1993. - 25 декабря. - № 237.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. ред. от 30.03.2012) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — ст. 3824. — № 31.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.03.2012) // Собрание законодательства РФ. — 2000. — № 32. — ст. 3340.
4. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 21.11.2011) «О налоговых органах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) «Ведомости СНД и ВС РСФСР. 11.04.1991. N 15, ст. 492 // Бюллетень нормативных актов. - N 1. - 1992.
5. Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2005 № 301-О «По жалобе гражданина Кукушина Николая Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ» - № 6ю - 2005.
6. Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной налоговой службы при осуществлении валютного контроля. Утв. Росфиннадзором № 43-01-06-23/1430, ФНС России № САЭ-25-06/4@ 03.05.2006.
7. Соглашение о взаимодействии Российской государственной пробирной палаты и Федеральной налоговой службы. Утв. Приказом Пробирной палаты России № 73, ФНС России № САЭ-3-21/712@ от 30 дек. 2005 г.
8. Порядок взаимодействия управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в электронном виде. Утв. Приказом МНС России № БГ-3-09/502, ФФОМС № 48 от 24 сент. 2003 г.
9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента России от 9 марта 2004 г. № 314 // Рос. газ. 2004. 12 мар.
10. О создании Межведомственной комиссии по координации взаимодействия Минфина России и ФНС России в налоговой сфере: Приказ Минфина России от 9 авг. 2005 г. № 102н // Документы и комментарии. 2005. 12 сент.
11. Положение о Межведомственной комиссии по координации взаимодействия Минфина России и ФНС России в налоговой сфере. Утв. Приказом Минфина России от 9 авг. 2005 г. № 102н // Документы и комментарии. 2005. 12 сент.
12. Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральным казначейством и Федеральной налоговой службой. Утв. Казначейством России № 42-7.1-02/10.1-43, ФНС России № САЭ-27-10/7@ от 8 нояб. 2005 г.
13. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным».
14. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Финансовая газета. 2007. 21 июня. № 25.
II. Специальная литература:
15. Андреева М.В. Действие налогового законодательства во времени: Учебное пособие / под ред. С.Г. Пепеляева. — М.: Статут, 2006. — 172 с.
16. Антикризисный комментарий к Закону «О налоговых органах Российской Федерации» (постатейный) / под ред. А.П. Зрелова. М.: ЭкООнис, 2011. 207 с.
17. Артамонова Л.Г. Принципы налогового контроля и контрольной работы налоговых органов: современные тенденции // Налоги и налогообложение. - 2011. - № 8. С. 5 - 11.