Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ выявленных рисков при осуществлении таможенных операций с
товарами, перемещаемыми воздушным транспортом(+ пакет для защиты)
Введение
Переход к третьему тысячелетию связывается целым рядом специалистов в области юриспруденции, философии, информатики, экономики и других наук с существенными изменениями экономического и правового характера, повлекшими за собой реформы практически во всех областях общественной жизни государства.
Государство уполномочило таможенные органы на осуществление таможенного контроля, в том числе и в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров.
В установленном таможенным законодательством порядке и при наличии достаточных оснований таможенные органы вправе принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.
Стремление таможенных органов Российской Федерации максимально эффективно осуществлять функции сопряжено с необходимостью решения ряда проблем, в первую очередь связанных с несовершенством отдельных норм действующего российского законодательства.
Важность решения вышеуказанных и иных проблем в данной области предопределяет необходимость выработки обоснованных научно-практических рекомендаций по повышению эффективности правового регулирования таможенного контроля при перемещении через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности, формулирования конкретных предложений по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в части регламентации деятельности таможенных органов, связанных с защитой прав интеллектуальной собственности.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что изучение института таможенного контроля в аспекте его осуществления при перемещении через таможенную границу товаров отличается недостаточностью исследований.
Ранее ученые обращались к проблемам производства таможенного контроля в рамках анализа вопросов правового регулирования таможенного контроля в целом. Между тем и сейчас существует реальная потребность именно в комплексном исследовании с учетом современных экономических и правовых реалий.
При разработке правовых основ таможенного контроля при перемещении товаров не следует ограничиваться изучением исключительно таможенного законодательства, необходимо проанализировать комплекс экономических, политологических, общеправовых, гражданско-правовых знаний в указанной сфере, что позволит представить целостную разработку теоретических и практических аспектов таможенного контроля при перемещении товаров и предложить ряд выводов, имеющих непосредственно практическое значение.
Для исследования правовых и экономических аспектов таможенного контроля значительный интерес представляют труды Ю.Ф. Азарова, О.Ю. Бакаевой, Г.В. Баландиной, А.Г. Ворожейкиной, Е.Ю. Грачевой, А.Н. Гуева, М.В. Завершинской, О.В. Золиной, М.Ф. Ивлиевой, М.В. Карасевой, А.Н. Козырина, А.А. Косова, Г.В. Матвиенко, А.Б. Новикова, А.Ф. Ноздрачева, Е.В. Покачаловой, Е.В. Сергеева, Э.Д. Соколовой, Т.Н. Трошкиной, С.В. Халипова, Н.И. Химичевой и других авторов.
Целью исследования является анализ правовых основ и содержания отношений, складывающихся в процессе таможенного контроля при перемещении товаров физическими лицами в аэропорту.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие задачи исследования:
- изучить и проанализировать понятия, виды, формы и методы таможенного контроля;
- рассмотреть процесс совершения таможенных операций и таможенного контроля за товарами, перемещаемыми воздушным транспортом;
- исследовать организацию таможенного контроля за товарами, перемещаемыми воздушными видами транспорта физическими лицами в аэропорту;
- определить пути совершенствования таможенного контроля за товарами, перемещаемыми воздушными видами транспорта в аэропорту физическими лицами в упрощенном порядке.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления таможенного контроля при перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу в аэропортах.
Предметом исследования являются нормативные положения таможенного, административного, финансового, гражданского, международного и иных отраслей права, а также теории права, которые определяют функционирование института таможенного контроля при перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу в международном аэропорту.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные труды по теории внешнеэкономических отношений и экономической теории в целом, выводы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов.
Таможенные органы, осуществляющие свою деятельность в условиях глобальной экономики, сталкиваются с целым рядом сложных задач. Главными остаются обеспечение поступлений в государственный бюджет и защита общества, но данные ответственные задачи должны осуществляться эффективно и действенно, одновременно обеспечивая поддержку потоку легитимных товаров.
Таможенные руководители старшего звена также должны обеспечивать более высокие результаты деятельности, располагая теми же или даже меньшими ресурсами.
Данные изменения требуют от нас принятия совершенно нового подхода к управлению таможенным делом и к разработке новых стратегий. Традиционные таможенные методы контроля, основанные на процентном соотношении или на критерии случайного отбора, не могут сегодня обеспечить реализацию поставленных задач и ожидаемых результатов нашей деятельности.
Решение о запрете ввоза товаров оформляется путем проставления должностным лицом таможенного органа в грузовой ведомости и на двух представленных экземплярах авиагрузовой накладной на запрещенные к ввозу товары отметок "Ввоз запрещен", заверенных подписью и оттиском личной номерной печати, с проставлением времени и даты, а также подписью начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного.
Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
В случае несогласия с действиями должностного лица таможенного органа физическое лицо имеет право обжаловать их в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
В последнее время все чаще внимание государственных и коммерческих структур, различных общественных и научных организаций привлекают проблемы внешнеэкономической деятельности в контексте обеспечения экономической безопасности государства.
Особую остроту эти проблемы приобрели в результате мирового финансового кризиса, поразившего практически все аспекты жизнедеятельности государства и крайне негативно отразившегося на состоянии отечественной экономики.
Заключение
Становление и развитие таможенного контроля в нашей стране неразрывно связано с историей российской государственности. Автором последовательно раскрывается история возникновения и становления таможенного контроля в отечественном законодательстве X-XI вв., начиная с древнерусского права. В разные времена деятельность таможенных органов была нацелена на защиту экономических интересов государства, борьбу с контрабандой и иными правонарушениями, обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Значение таможенного контроля обусловлено его направленностью на защиту основной конституционной ценности – прав и свобод человека, а также его непосредственной связью с проблемами национальной безопасности Российской Федерации. Его осуществление является одной из основных функций таможенной службы в любом государстве, поэтому определение понятия таможенного контроля есть первостепенная задача в деле повышения уровня его эффективности.
Таможенный контроль можно определить как регламентированную нормами права многоаспектную деятельность таможенных органов и их должностных лиц, основанную на законодательных и теоретических принципах проведения контроля, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенный контроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.
В современных условиях одним из основных инструментов сохранения экономической стабильности государства является сбалансированная таможенная политика, ориентированная на решение следующих основных задач:
- гибкое и эффективное регулирование торгово-экономических отношений в интересах защиты российского рынка и стимулирования развития национальной экономики;
- безусловное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей для оперативного формирования доходной части федерального бюджета;
- создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации;
- повышение эффективности валютного контроля, а также контроля за вывозом из страны стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;
- совершенствование методов и форм ведения таможенной статистики внешней торговли в интересах оперативного информирования ор-ганов государственной власти и управления о текущем состоянии внешнеэкономической деятельности государства и прогнозов ее развития на ближнюю и дальнюю перспективы;
- предотвращение любых форм таможенных правонарушений;
- развитие международных связей в области таможенного дела на основе унификации таможенных процедур, повышения активности российской Таможенной службы в реализации международных программ.
Технология таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу посредством авиаперевозок, самих авиационных транспортных средств в основных своих чертах не претерпела существенных изменений в течение последних лет.
Таможенный контроль за международными авиационными перевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя:
• контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;
• контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;
• контроль транспортных средств (воздушных судов);
• контроль территории аэропортов.
Таможенный контроль на линиях международного пассажирского авиасообщения товаров, перемещаемых в ручной клади и багаже авиапассажиров, в пассажирских комплексах российских аэропортов осуществляется в специально отведенных местах. Технология и порядок контроля аналогичны оформлению ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров на всех видах транспорта.
Реализация таможенной политики предполагает проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, основное содержание которых предусмотрено Федеральной целевой программой развития Таможенной службы Российской Федерации. Выполнение этих мероприятий нацелено, в основном, на создание необходимой для выполнения поставленных задач и в то же время достаточно гибкой таможенной инфраструктуры. Основу функционирования создаваемой инфраструктуры составляет единое информационное пространство таможенных органов, эффективность формирования которого предполагает совершенствование систем сбора и обработки таможенной информации, повышение полноты и достоверности информации в базах данных, распределенных по территории России.
Список литературы
1) Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007
2) Таможенный Кодекс Таможенного Союза (в ред. Протокола от 16.04.2010)
3) Приказ ФТС РФ от 17.08. 2005 №751 «Об утверждении порядка взаимодействия при применении системы управления рисками»
4) Приказ ФТС от 27.11.2006 № 1227 «Об утверждении типовых положений об оперативно-розыскном подразделении, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении таможни»
5) Ананьев Д. Таможенный союз – новые возможности экономического развития /Д. Ананьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2. – С. 11-12.
6) Андриашин Х. А. Таможенное право. Гриф УМО ВУЗов России. Издательство: Магистр, 2008
7) Бакаева О. Ю. Таможенное право. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Норма, 2008
8) Бекяшев К. А. Таможенное право. Учебник. Издательство: Проспект, 2010-10-23
9) Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. / К.А.Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2009. – 360 с.
10) Бельянинов А. Программа ФТС России по реализации политики руководства Российской Федерации по формированию Таможенного союза/А. Бельянинов/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №1. – С. 8-10.
11) Бельянинов А. Таможня и бизнес: долгосрочная программа ФТС России по реализации политики руководства страны по формированию Таможенного союза /А. Бельянинов/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2. – С. 20-23.
12) Боровиков А. Ф. Конституционные гарантии прав и свобод российских граждан в сфере таможенных правоотношений: теория и практика. Издательство: СПбГУП, 2009
13) Внешнеэкономическая деятельность / Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. М.: Дело, 2007
14) Внешнеэкономическая деятельность / Покровская В.В. М.: Экономист, 2006
15) Внешнеэкономическая деятельность / Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. М.: Экономист, 2008
16) Глазьев С. Зачем России Таможенный союз? /С. Глазьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №3. – С. 12-15.
17) Глазьев С. Союз рождается по плану /С. Глазьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2009. - №11. – С. 47-49.
18) Глазьев С. Старт дан, целесообразность очевидна: создание таможенного союза открывает новые возможности экономического развития /С. Глазьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №1. – С. 11-14.
19) Глазьев С. Таможенный союз без барьеров /С. Глазьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2009. - №12. – С. 34-37.
20) Государственный контроль при осуществлении международных автомобильных перевозок / Афонин П.Н. и др. СПб.: Издательство политехнического университета, 2009
21) Граве А.В. Таможенное право Учебный курс / А.В. Граве. - М.: МИЭМП, 2009. – 95 с.
22) Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами / Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №3. – С. 18-19.
23) Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза / Б. Жамишев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4. – С. 18-21.
24) Завражных М. Л. Таможенное право России. Учебное пособие. Издательство: Омега-Л, 2010
25) Ивин В. Широко шагать не просто /В. Ивин/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2009. - №11. – С. 42-46.
26) Информационное обеспечение в таможенных органах / Афонин П.Н., Сальников И.А. –СПб.: РИО СПб. филиал РТА, 2006
27) Истомин С. И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. Издательство: Деловой двор, 2008
28) Кирсанов А. Ю. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей: монография. Издательство: Элит, 2007
29) Кобякова А. Преимущества и проблемы Таможенного союза /А. Кобякова/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4. – С. 22-31.
30) Коган М. В. Таможенное дело. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Феникс, 2007
31) Кожанков А. Таможенное регулирование Таможенного союза: таможенная очистка товаров – один из основных институтов международного права в области таможенного регулирования /А. Кожанков/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4. – С. 45-50.
32) Козырин А. Н. Таможенное право России. Практикум. Издательство: Норма, 2009
33) Коник Н. В. Таможенное дело. Учебное пособие Издательство: Омега-Л, 2010
34) Коник Н. Таможенное дело / Н. Коник. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 192 с. – (Библиотека высшей школы).
35) Курочкин С. Преференции в потенции: первые шаги Таможенного союза /С. Курочкин/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №3. – С. 10-11.
36) Логистика. Информационные системы и технологии / Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. М.: Альфа-Пресс, 2008
37) Международные контракты и расчеты. 2-е изд. перераб. и доп. / Михайлов Д.М М.: Юрайт-Издат, 2008
38) Омельченко С. Таможенный союз – это актуально /С. Омельченко/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №1. С.4-5.
39) Основы таможенной логистики / Самолаев Ю.Н. М.: ИНФРА-М, 2008. Гриф УМО в области таможенного дела
40) Пансков В. Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России. Издательство: Финансы и статистика, 2008
41) Панченко В.И. Валютное регулирование в таможенном деле. Учебное пособие для ВУЗов. Издательство «Троицкий мост»,2010
42) Романова О. Менеджмент в таможенном деле. Издательство: Энергия, 2008
43) Рутгайзер В. М. Таможенная стоимость и ее оценка. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2007
44) Самолаев Ю. Н. Основы таможенной логистики. Гриф УМО ВУЗов России. Издательство: Альфа, 2008
45) Свинухов В. Г. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. Гриф МО РФ. Издательство: Экономистъ, 2005
46) Слюсарь Н. Маленькие проблемы большого дела /Н. Слюсарь/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2009. - №12. – С. 38-40.
47) Слюсарь Н. Этапы большого пути /Н. Слюсарь/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №1. – С. 15-17.
48) Суздальцев А. Проблемы и перспективы Таможенного союза ЕврАзЭС /А. Суздальцев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №4. – С. 12-17.
49) Таможенное право Российской Федерации / под общей редакцией Шамахова В.А. М.: Софт, 2007
50) Таможенное право. 4-е изд., перераб. и доп. / Халипов С.В. М.: Юрайт-Издат, Высшее образование, 2009
51) Таможенные процедуры. Издательство: Благовест-В, 2008
52) Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров / Ершов А.Д. и др. М.: РИО РТА, 2007
53) Таможенный контроль / под общей редакцией Шамахова В.А. М.: Софт, 2006
54) Тимошенко И. В. Таможенное право России. Учебник для вузов. Издательство: Феникс, 2009
55) Халипов С. В. Таможенное право. Учебник. Издательство: Высшее образование, 2009
56) Халипов С.В. Таможенное право: учеб. / С.В. Халипов. - М.: Высшее образование, 2009. – 440 с.