Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование профессионально-функциональной структуры организации (на примере школы) (1 глава)
По мнению автора дипломной работы, принятие нового закона «Об образовании», с точки зрения задач и требований к их выполнению, призвано сыграть важную роль в устранении ряда негативных социальных явлений, отмечаемых в настоящее время в сфере образования. В том числе таких, как установление дискриминационных условий или незаконный отказ в приеме граждан в образовательные учреждения или их незаконное отчисление (исключение), взимание под видом добровольных взносов и спонсорской помощи на нужды образовательного учреждения платы за прием и обучение на бюджетной основе в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, сдача экзаменов за плату, предоставление образования низкого качества или «фиктивное» ведение образовательного процесса, незаконная выдача документов об образовании и (или) квалификации, злоупотребления при оказании платных образовательных услуг и так далее.
Главная задача нового закона заключается в определение правила для всех участников образовательного процесса, то есть описать нормы и правила, по которым можно двигаться по образовательной лестнице от уровня к уровню, предоставить каждому гражданину в любом возрасте возможности для образования и профессионального роста .
Исходя из выше сказанного, цель нового закона - предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.
Законом предусматривается обеспечение на основе принципов конкуренции равного доступа государственных и негосударственных организаций, в том числе высшего образования, к финансированию за счет средств соответствующих бюджетов. Предусматривается формирование специализированных фондов государственного и муниципального имущества для целей образования. Доступ к пользованию таким имуществом получат как государственные и муниципальные, так и частные образовательные организации.
*
*
Важной задачей в организации управления является определение политики деятельности образовательного учреждения. Она направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.
ПО мнению автора дипломной работы, в целях совершенствования профессионально-функциональной структуры современного образовательного учреждения с учетом нового закона «Об образовании», важно акцентировать внимание на определение административных и профессиональных обязанностей. Административные обязанности распределены согласно Устава , штатного расписания, четко функциональные обязанности распределены согласно тарифно- квалификационным характеристикам. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.
Основополагающее значение при исследовании профессионально-функциональной структуры современного образовательного учреждения с учетом нового закона «Об образовании» становится определение профессиональных компетенций, связанных с особенностями педагогической деятельности в образовательных учреждениях. Итак, в соответствие с новым законом «Об образовании», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам . Также, номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации . Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника .