Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие деятельности предприятия на основе разработки и реализации бизнес-плана
Именно этот документ является тем инструментом, который поможет устранить слабые места и пробелы в предполагаемом рыночном процессе, перед тем как вкладывать в него свои средства.
Многие предприниматели недооценивают бизнес план фирмы, не представляя, насколько существование этого документа помогает вновь сформированному бизнесу добывать новые капиталы, определять будущие планы. В нем наглядно отображаются многие аналитические таблицы, по которым в дальнейшем можно будет отметить прогресс или регресс процесса. Многие большие и маленькие компании и индивидуальные товарищества смогли бы избежать краха своей предпринимательской деятельности, если бы вовремя ее спланировали. Ведь бизнес-план фирмы нужен не только для организации деятельности, но и для получения кредита. Многие инвесторы, как правило, предпочитают знакомиться с кратким содержанием этого документа – резюме, имеющее объем не более двух-трех печатных листов. Это предоставляет им возможность за короткое время обозначить для себя особенности и преимущества предлагаемого проекта, увидеть риски и возможную прибыль. Именно поэтому в бизнес-плане обязательно должны быть четко определены все направления, сферы деятельности данной фирмы, цели, к которым она стремится: например, увеличение до реальной величины доли на рынке, повышение существующего объема продаж, получение большего дохода, снижение сроков для освоения новых видов услуг или продукции и т. д.
*
*
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия.
Основными факторами выступают:
- изменение в покупательском поведении;
- уровень доходов населения;
- принадлежность к определенной расе;
- пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции;
- образ жизни.
Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.
Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.
*
*
Бизнес-планирование на предприятии должно предусматривать решение не только стратегических, но также и тактических целей, которые стоят перед руководством. Оно должно включать в себя:
- оценку организационно-управленческого и финансово-экономического состояния компании;
- анализ потенциальных и эффективных возможностей деятельности, слабых и сильных его сторон;
- составление инвестиционных задач и целей на данный период.
Бизнес-планирование на предприятии должно обосновывать:
- общие и специфические модели функционирования компании в условиях современной экономики;
- выбор оптимальной тактики и стратегии конкуренции;
- оценку материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые необходимы.