Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Брак в международном частном праве
В связи с политическими и социокультурными трансформационными процессами свобода индивида стала благодатной почвой для расширения и углубления в обществе такого явления, как динамизация брачных союзов с включением иностранного элемента.
Данная проблематика, включая эгалитарный характер супружеских отношений, усыновление, переезд в другую страну и т.д. подняло на поверхность научного осмысления вопросы, связанные с последствием роста семей с иностранным элементом. Все чаще средства массовой информации обращаются к данным проблемам, что касается не только совместных браков, но и разделения детей между супругами, подключения к решению вопроса национальных органов прокуратуры, публичной власти, церкви.
Сложность и совокупность актуальных общественно-значимых проблем затрагивает необходимость исследования семейной политики государства, как политики направленной на укрепление семейного образа жизни, культуры и цивилизации. Значение и социально-правовая роль семейно-брачных отношений заключается в конструировании современной семейности, которая оказывается привлекательной для супругов и одновременно для общества, т.к. автономная семья в своем функционировании реализует социетальные функции. Стратегической долгосрочной целью политики в области семьи и брака является его укрепление как публичного института государства.
*
*
Поддерживая точку зрения Марышевой, следует указать на то, что она основывается на буквальном значении понятия «законодательство», включающем, в частности, и коллизионное регулирование (оговорки об ином в ст. 158 СК РФ не содержится).
Основываясь на положениях ст. 158 СК РФ, следует сделать вывод, что полигамный брак с участием российской гражданки не должен быть признан в Российской Федерации, поскольку не соблюдены препятствия к вступлению в брак, предусмотренные ст. 14 СК РФ. В свою очередь, полигамный брак иностранных граждан должен признаваться в РФ, поскольку для них не требуется отсутствие препятствий к вступлению в брак, предусмотренных российским законодательством.
*
*
За последние годы в Российской Федерации заметно возросло число дел по спорам между родителями об определении места жительства ребенка в ситуации, когда брак расторгнут, и один из родителей покидает или имеет намерение покинуть пределы Российской Федерации. Брак с включением иностранного элемента, и его вынос в публичную плоскость, поднимает проблему равноправия обоих сторон в браке. При этом, рассматривая дела данной категории, российский судья, как правило, принимает решение без учета права ребенка на общение с обоими родителями. В итоге ребенок, имея подтвержденное решением суда определенное место жительства с одним из родителей, фактически не может реализовать свое другое не менее важное неимущественное право - право на общение с обоими родителями.
Помимо ювенального законотворчества, все чаще проблематика семейно-брачных отношений с бинациональным элементом муссируется и освещается при помощи парламентских мер по регулированию отношений, связанных с положением семьи в обществе и защитой прав детей в подобных браках: парламентские слушания и рекомендации по их результатам, парламентские запросы, специальные пресс-конференции и «круглые столы» и др.