Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Понимание детьми 7 лет смысла невербального взаимодействия между людьми (по картинкам)
Введение
Актуальность исследования. Одной из приоритетных задач психологии является формирование социально активной личности дошкольника, способной к адекватному межличностному взаимодействию и общению. Формирование навыков общения, познания себя и окружающих людей, умений адекватно понимать собеседника и верно выстраивать линию поведения является обязательным для развития личности ребенка 7 лет. По сути, все названное имеет решающее значение для успешного протекания процесса социальной адаптации.
В последние годы отмечается возрастание интереса представителей психологии к изучению вопросов, связанных с невербальным общением. Актуальность исследования этого явления обусловлена его значимостью как для развития и формирования личности, так и для реализации ее компенсаторных возможностей с помощью невербальных коммуникативных средств.............
Глава 1. Теоретическое изучение аспектов невербального взаимодействия у детей 7 лет.
1.1. Анализ понятия невербального взаимодействия и общения в трудах отечественных и зарубежных психологов.
В психологической литературе проблеме общения посвящены работы многих исследователей: Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной, Б.Ф. Ломова, В.И. Лубовского, А.В. Мудрика, В.Н. Мясищева, В.Г. Петровой, Л.А. Петровской, широко освящена данная проблема и в зарубежной психологии - Р.A. Хинде, A. Кeндoм, С. Ландис, которые едины в понимании общения, как сложного многогранного явления, проявляющегося во многих сферах человеческой жизни [26, с. 34].
Исследованием социальной перцепции занимались А.А. Бодалев, А.Г. Ковалев, Я.Л. Коломинский, Л.Г. Кононович, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, К. Тойм; учет особенностей понимания и вербализации кинесических знаков изучали О.К. Агавелян, Я. Вальсинер, Дж. Давидз, В.Н. Куницина, В.А. Лабунская, П. Экман. Особое место в межличностных отношениях в аспектах социальной перцепции занимает тема невербального поведения. Невербальные компоненты имеют немаловажное значение и несут определенную смысловую нагрузку, выполняя важную роль в общей ситуации взаимодействия, определяя продуктивность диалога-общения. Установлено, что вербальная часть сообщения обычно накладывается на предварительно развернутую схему невербальных компонентов. ...........
Заключение
Невербальное взаимодействие – масштабное понятие и явление, охватывающее как невербальное общение и коммуникацию, так и невербальное поведение. Достаточно часто человек неосознанно пользуется жестами и мимикой, чтобы усилить значимость собственных слов, дополнительно пояснить суть того, что он собирается донести до собеседника. Поэтому исследование невербального взаимодействия между людьми – тема очень необычная и многогранная по степени своей содержательности.
..............