Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Государственное антикоррупционное регулирование в Российской Федерации (3 глава)
Борьба с коррупцией, громкие разоблачения и огромные суммы потерь бюджетов разных уровней сегодня являются, наверное, главными объектами пристального внимания средств массовой информации. Очередной коррупционный скандал автоматически получает широкое общественное обсуждение в печатных, электронных СМИ и блогосфере. К сожалению, в погоне за рейтингами, часто остаются незамеченными реальные усилия органов власти, направленные на ликвидацию системных причин возникновения коррупции.
Однако, позитивные примеры улучшения ситуации все же существуют. И это не частные, пусть и резонансные, успехи в выявлении и наказании отдельных персоналий, а настоящие "сдвиги" всей платформы взаимодействия власти и граждан. В качестве позитивного примера можно привести сферу услуг, предоставляемых государственными и муниципальными структурами.
Относительно данной сферы государственного управления, прежде всего, стоит отметить следующее...
Отношения, складывающиеся в сфере размещения государственного и муниципального заказа, являются для общества одним из главных индикаторов коррупции в стране. Действительно, где еще, как не в процессе материального обеспечения публичных нужд, у должностного лица появляются возможности злоупотребления своими полномочиями в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц? Причем выгоды ошеломляющей.
Так, в ноябре 2012 г. Глава Счетной палаты РФ С. Степашин заявил, что ежегодно из бюджетных средств, выделенных на государственные закупки, похищается 1 трл. рублей. Это 14-я часть консолидированного бюджета страны, подчеркнул С. Степашин и оценил ситуацию как критическую. Таким образом, объем воровства при государственных закупках, оцененных в 1 трл. рублей в октябре 2010 г. тогдашним Президентом РФ Д.А. Медведевым по результатам доклада начальника его контрольного управления К. Чуйченко, за два года не изменился...
Современные тенденции формирования российского правового порядка в сфере противодействия коррупции связаны с созданием системы эффективного нормативного правового регулирования. Появление как качественно новых инструментов, так и модернизация уже давно применяемого юридического инструментария придают особую актуальность вопросам, касающимся юридической техники. Высокий динамизм всей правотворческой сферы выдвигает на первый план проблемы, связанные с корректностью употребляемых в нормативных правовых актах дефиниций, их взаимной согласованностью в целях недопущения возникновения многозначности и путаницы в юридической терминологии.
В качестве иллюстрации сказанного хочется привести уже упомянутый выше Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", принятый, кстати, с целью усиления ответственности государственных служащих. К сожалению, стоит поддержать мнение С. Чаннова о том, что Закон № 329-ФЗ, как и многие другие политически ангажированные и, как следствие, разработанные в спешке законы, не только содержит внутренние противоречия и неясные моменты, но и крайне слабо интегрирован в принятое до него законодательство, в частности, в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"...