Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Техническая Диагностика. Построение проверяющих и диагностических тестов
Введение
Техническая диагностика — молодая дисциплина, возникшая во второй половине двадцатого века в связи с потребностями современной техники. Все возрастающее значение сложных и дорогостоящих технических систем, особенно в машиностроении и радиоэлектронике, требования безопасности, безотказности и долговечности делают весьма важной оценку состояния системы, ее надежности.
Техническая диагностика — наука о распознавании состояния технической системы, включающая широкий круг проблем, связанных с получением и оценкой диагностической информации.
В задачи технической диагностики входит определение состояния, в котором находится технический объект (устройство, система). Объект, состояние которого диагностируется, называется объектом диагноза. Итог этого процесса - получение результата диагноза, а именно заключения о состоянии объекта диагноза. Техническая диагностика изучает теорию и методы организации процессов диагноза, а также принципы построения средств диагноза.
В ходе диагностировании решаются задачи точного определения состояния, в котором находится система, или установления множества состояний, в одном из которых она находится. Это определяется тем, какая задача ставится при исследовании объекта диагноза.
.....................
I раздел. Построение проверяющего и диагностического тестов для функциональной схемы объекта диагноза.
Непрерывные системы имеют особенности, которые позволяют при их анализе отдать предпочтение логическим моделям. Применение логических моделей связано с допусковыми методами контроля, которые характеризуются тем, что заключение о техническом состоянии объекта составляют по результатам оценки значений сигналов в контрольных точках (значений контролируемых параметров объекта). Результаты контроля параметров при этом приводятся к оценкам вида: «в допуске – не в допуске», «в норме – не в норме», иначе говоря, к оценкам двузначного типа (нуль или единица). Отсюда следует, что в этих случаях удобно применять модели логического типа и различные логические методы.
На первом этапе построения логической модели в системе выделяют отдельные функциональные элементы, входы и выходы которых доступны для измерения.
На втором этапе построения модели составляют функциональную схему системы как объекта диагноза, в которой указывают все выделенные элементы и связи между ними.
Функциональная схема объекта диагноза (рис. 1.1) содержит восемь элементов — Э1 — Э8, имеет четыре внешних входных воздействия — x1 – x4, и формирует четыре выходные реакции— у5, у6, у7, у8 Каждый элемент формирует свою выходную реакцию уi, причем выходные реакции элементов Э5, Э6, Э7, Э8 совпадают с выходными реакциями схемы. Примем, что хi = 1 и уi = 1, если i-е входное воздействие или выходная реакция j-го элемента являются допустимыми; в противнем случае хi = 0 и уi = 0.
..............