Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по менеджменту
1. Понятие и сущность стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
В то же время стратегический менеджмент – это область научных знаний, изучающая приёмы, инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации. Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют добиваться ей своих целей, соответствует её внутренним возможностям и позволяет оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды.
Стратегический менеджмент – это управление в социально-экономических системах, где выделяются функциональная, процессная и элементная стороны. Функциональная – при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определённых результатов. Процессная – в её рамках управление рассматривается как действия по выявлению и разрешению проблем, т.е. процесс подготовки и принятия решений. Элементная – управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определённых структурных элементов.
2. Основные факторы развития рынка инноваций и их влияние на инновационную деятельность.
Модель рынка нововведений — это совокупность основных свойств и механизмов, регулирующих процессы разработки, вне¬дрения и диффузии нововведений. В качестве общих факторов, формирующих рынок нововведений, можно выделить:
• степень государственного участия в управлении инновацион¬ными процессами;
• уровень изъятия первичных доходов государством;
• уровень развития рыночной инфраструктуры; степень интеграции науки и производства;
• уровень конкурентоспособности технологий на мировых рынках;
• уровень экономического развития страны.
Государственное участие в управлении инновационными процессами. Характер государственного вмешательства в управ¬ление инновационными процессами связан в основном с необходимостью обеспечения инновационной безопасности и вытекаю¬щих из нее государственных научно-технических приоритетов и создания условий предпринимательства.
5. Особенности регулирования инновационной деятельности малых предприятий.
Под регулированием инновационной деятельности малых предприятий понимается выработка и проведение инновационной политики на основе создания организационных, экономических и правовых условий для инновационной деятельности. При этом организационно-экономический механизм регулирования инновационной деятельности малых предприятий определяется как совокупность разноуровневых организационных структур, финансовых институтов, субъектов, форм, методов управления, а также правовых норм, с помощью которых реализуются действующие в конкретных условиях экономические законы, процесс воспроизводства, в результате чего происходит целенаправленное социально-экономическое развитие региона.
Научно-технологический комплекс и высокая концентрация научных кадров является благоприятным фактором развития малого предпринимательства в инновационной сфере. Реализовать этот фактор можно несколькими способами.
Во-первых, восстановлением деятельности крупных промышленных предприятий. На сегодняшний день не удается в полном объеме восстановить деятельность промышленных предприятий, несмотря на усилия со стороны государства из-за отсутствия рынка продаж и, как следствие, инвестиций для поддержания факторов производства на надлежащем технологическом уровне.
10. Мотивация инновационной деятельности.
Мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих производителя и менеджера к активной деятельности в направлении создания и продажи инновации или, наоборот, путем ее покупки и использования в хозяйственном процессе.
Мотивацию инноваций можно рассматривать в двух аспектах:
1. мотивация создания и продажи инноваций;
2. мотивация покупки инноваций.
Любая мотивация состоит из четырех элементов, к которым относятся:
1. цель;
2. мотивы;
3. факторы;
4. стремление к достижению цели.
Целью создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность.
Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:
• повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;
• повышение своего имиджа на рынке;
• захват новых рынков;
• увеличение величины денежного потока;
• снижение ресурсоемкости продукта.
Мотивацию в сфере инновационной деятельности следует рассматривать как необходимый элемент системы управления прогрессивными изменениями на макро- и микроуровне, как источник интенсификации инновационной активности различных субъектов, как действенное средство преодоления инертности их мышления.