Скачать пример (образец) вопросов на тему "1.Вопросы по дисциплине «Экономика отрасли» 2. Вопросы...."

1.Вопросы по дисциплине «Экономика отрасли» 2. Вопросы по дисциплине “Экономика предприятия” 3.Вопросы по дисциплине «Маркетинг» 4.Вопросы по дисциплине «Менеджмент»

  • Номер работы:
    278033
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.12.2013 г.
  • Объем работы:
    141 стр.
  • Содержание:




  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме 1.Вопросы по дисциплине «Экономика отрасли»
    2. Вопросы по дисциплине “Экономика предприятия”
    3.Вопросы по дисциплине «Маркетинг»
    4.Вопросы по дисциплине «Менеджмент»

    Вопросы по дисциплине «Экономика отрасли»

    1. Роль отрасли торговля в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.
    Функционирование рыночной экономики осуществляется через рынок. Изучение его позволяет обеспечивать эффективное ведение хозяйства.
    Рыночная система хозяйствования через свой механизм обеспечивает:
    1. применение наиболее производительной технологии, которая позволяет добиваться наименьших издержек.
    2. информирование поставщиков ресурсов и предпринимателей об изменениях в спросе, и тем самым осуществляется коррекция в распределении ресурсов.
    3. сочетание личных и общественных интересов.
    Основное достоинство конкурентной рыночной системы – ее постоянное стимулирование эффективности производства.
    Торговая отрасль устойчиво занимает примерно 23-25% в ВВП России.
    В соответствии с отраслевым аспектом выделяют предприятия розничной торговли, оптовой торговли, предприятия общественного питания.
    7. Принципы и содержание государственного регулирования торговой деятельности в России - стратегическая цель, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли. Их права и обязанности.
    Основные направления и принципы государственного регулирования.
    Государственное регулирование представляет собой совокупность принципов и методов воздействия муниципальных органов власти на организацию экономики отраслей товарного обращения.
    Типы регулирования:
    Рыночное;
    Нерыночное.
    Цели государственного регулирования торговой отрасли:
    1. Обеспечение производителям свободы хозяйственной деятельности и выхода на рынки сбыта.
    2. Обеспечение потребителям свободы выбора товаров и услуг, безопасность их потребления.
    Вопросы по дисциплине “Экономика предприятия”

    1. Организация учетной и аналитической деятельности на предприятии: виды учета, учетная политика, объекты и технологии анализа.
    Учет и контроль производственно-финансовой деятельности является одной из важнейших функций управления как каждым предприятием, так и всем народным хозяйством.
    Хозяйственный учет осуществляется путем наблюдений, измерения и систематической регистрации всех хозяйственных процессов, их результатов использования ресурсов на каждом отдельном предприятии. В учете применяются экономические группировки, позволяющие путем их обобщения изучать хозяйственную деятельность, объекты учета отражаются в учетных документах с помощью натуральных, трудовых и денежных измерителей.
    Натуральные измерители применяются для количественного учета отдельных предметов (килограммы, метры, штуки, литры). Трудовые измерители являются способом определения и контроля затрат труда и использования рабочего времени (часы, дни, человеко-часы, человеко-дни). Денежные измерители (рубли) используются в качестве единого обобщающего показателя, позволяющего учесть разнородные средства и ценности, разнохарактерные операции, а также представить их в денежной оценке как единое целое. Применение различных измерителей в отдельности или в разных сочетаниях дает возможность более полно и правильно отразить и конкретно проконтролировать отдельные хозяйственные операции и их результаты. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на статистический, оперативный и бухгалтерский (в международной практике выделяют еще налоговый учет). Оперативный (оперативно-технический) учет представляет собой систему текущего наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными явлениями и процессами непосредственно в момент их совершения. Отличительная черта этого вида учета - быстрое и своевременное получение информации, необходимой для текущего оперативного руководства. Данные оперативного учета получают из первичных документов, передают устно, по телефону, телеграфу и др. Это могут быть сведения о выпуске продукции за смену, сутки, об использовании рабочего времени и оборудования за каждый день. Показатели оперативного учета используются не только на предприятиях, но и в вышестоящих организациях, что позволяет получать необходимые сведения о добыче угля, выплавке чугуна и стали, о ходе посевных или уборочных работ. Оперативный учет на предприятиях ведется работниками отделов: планового, снабжения, маркетинга, кадров.
    5. Оборотные средства предприятия торговли, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.
    Оборотные средства представляют собой авансированную в денежной форме стоимость для формирования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих нормальный (непрерывный) торгово-технологический процесс.
    Оборотные фонды – это часть производственных фондов, целиком потребляемая в технологическом процессе в одном цикле и полностью переносящая свою стоимость на стоимость готовой продукции. Затраты по обращению оборотных фондов относятся на издержки производства и обращения. Оборотные фонды используются как в процессе эксплуатации основных фондов, так и для подготовки товаров к продаже покупателям.
    Фонды обращения – это совокупность материальных ресурсов и денежных средств: запасы товаров, денежные средства и средства в расчетах (дебиторская задолженность). На предприятиях торговли подавляющая часть производственных фондов – это товарные запасы в виде фондов обращения. Предприятиям необходимо иметь определенный запас наличных денег для осуществления товарных и нетоварных платежей: в кассах предприятия, на расчетном счете в банке и в пути, а также денежные документы. Расходы по обороту этих фондов отражаются на издержках обращения.
    По источникам формирования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные (привлеченные). Наличие собственных оборотных средств является необходимым условием финансовой устойчивости предприятия. Источниками их образования служат уставной капитал, отчисления от прибыли (в резервный фонд, в фонды специального назначения), целевое финансирование и поступления, арендные обязательства, вклады учредителей. Заемные оборотные средства, привлекаемые главным образом в виде банковских кредитов, покрывают дополнительную потребность предприятия в средствах.
    Вопросы по дисциплине «Маркетинг»

    1. Маркетинг: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, концепции.
    Концепция маркетинга: содержание, основные принципы, функции. В соответствии с методологией науки задача маркетинга как научной дисциплины заключается в методически правильном изложении ее содержания. С одной стороны, это систематизация знаний рыночной природы маркетинга, выраженных в понятиях, концепциях, законах, принципах, методах, формах, моделях, обеспечивающих понимание ее существования и развития; с другой — это вид деятельности, где используются указанные знания.
    В работах современных маркетологов (Дж. Дин, П. Друкер, Т. Левит, Дж. Маккарти, Н. Берден, Ф. Котлер и др.) отмечаются подчас противоположные концептуальные подходы к современному маркетингу.
    В связи с этим с целью концептуальной разработки модели МП целесообразно проанализировать влияние на него маркетинга.
    Концепция маркетинга и МП. Ф. Котлер считает, что маркетинг как одна из научных областей имеет богатый выбор теоретических концепций и методик, помогающих маркетологам принимать решения . Учитывая это, проанализируем ведущие концепции и их влияние на формирование теории МП.
    Анализ работ ведущих маркетологов свидетельствует, что термин "маркетинг" используется в теории и практике в различных значениях. Это позволяет сделать следующие выводы: ) этот термин применяется без установки на фиксацию строгих значений и выделения четких различий в понятиях; ) оперирование понятием "маркетинг" осуществляется, исходя из индивидуального смысла, в зависимости от складывающейся рыночной ситуации и анализа явлений.
    Из приведенных выше определений можно выделить те, которые выражают суть маркетинга и его влияние на МП. Исходя из этого перечня, термин "маркетинг" имеет более широкий смысл, чем просто рыночная ориентация. Он означает не только "продать", но и "купить", предполагаются маркетинговые действия со стороны как продавца, так и покупателя. В этом плане целесообразно обратить внимание на концептуальные суждения классиков.
    11. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие.

    Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия:
    1. В показателе размещения учитывается территориальное и географическое положение предприятия (удаленность от центра, соседство с остановками маршрутных средств передвижения, наличие подъездных путей, например, автодорог, внешний вид, специализация). Этот показатель характеризует удаленность предприятия от зон тяготения покупателей, насыщенность торговыми площадями территориальной зоны обслуживания в месте расположения предприятия, его специализацию и соседство с аналогичными конкурирующими или взаимодополняющими предприятиями. Для сравнения с конкурентами необходимо сопоставить показатели размещения по данной территории его и существующих потенциальных конкурентов на основе сопоставления сведений о численности занятых, ассортименте продукции и внешнем облике.
    При оценке размещения розничных предприятий, супермаркетов, магазинов, палаток и др. в пешеходной зоне следует иметь в виду, что есть разные зоны доступности: до 400 м — для магазинов с продовольствием и товарами повседневного спроса; более 400 м — для магазинов иной специализации (мебель, электробытовые товары и т, п.). Поэтому анализируются с точки зрения конкуренции предприятия расположенные в этой зоне.
    Характеризуя размещение, необходимо оценить внешний вид предприятия, его оформление должно быть практичным, многофункциональным и производить благоприятное впечатление на покупателей. Эта оценка корректируется с учетом наличия у предприятия стоянки для автомобилей и близости к нему остановок общественного транспорта.
    Вопросы по дисциплине «Менеджмент»
    1. Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия.
    Управленческое решение – выбор альтернативы, осуществляемый руководителем в рамках должностных полномочий и направленный на достижение целей организации. Все аспекты управленческой деятельности связаны с разработкой и принятием решений. Тот, кто не умеет принимать решения, тот не умеет управлять.
    Понятие управленческого решения носит многоаспектный характер:
    • решение определяется как выбор альтернативы;
    • решение представляется как продукт управленческого труда;
    • решение рассматривается как ответ на проблемы управления.
    Соответственно, решение следует понимать и как процесс (комплекс этапов по изучению ситуации, анализу и обработке информации, выработке и оценке альтернатив и т.д.), и как вид деятельности (определенная работа руководителя), и как подлежащее исполнению конкретное действие, команду(приказ, распоряжение). Сущность управленческих решений в практической сфере определяется совокупностью выделенных аспектов.
    Типология решений позволяет классифицировать их следующим образом:
    1) по уровню управления – высшие, средние, низшие;
    2) по содержанию - экономические, социальные, кадровые, инновационные, финансовые, технические, технологические;
    3) по масштабу воздействия – общие и частные;
    4) по источнику воздействия – централизованные и децентрализованные;
    5) по целям управления - оперативные, тактические, стратегические;
    6) по форме подготовки – единоличные, коллегиальные, коллективные;
    7) по способу принятия – уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и др.
    5. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
    Организационная структура управления – упорядоченная совокупность иерархических уровней и функциональных звеньев управления, взаимосвязанных друг с другом и обеспечивающих функционирование организации как единого целого.
    Структура управления является организационной формой, основанной на разделении и кооперации управленческой деятельности, обеспечивающей достижение поставленных целей.
    При характеристике организационных структур современные специалисты оперируют понятиемдепартаментизация (департаментализация), означающим процесс организационного обособления отдельных видов работ, т. е. процесс деления компании на отдельные блоки (департаменты), имеющие четко определенные конкретные задачи, обязанности и несущие ответственность.
    Типы организационных структур:
    1. Механистические (бюрократические, иерархические) структуры – основаны на жесткой иерархии власти, формализации правил и процедур, централизованном принятии решений, четко определенной ответственности. Они включают следующие виды структур: функциональные, линейные, линейно-функциональные (линейно-штабные), дивизиональные (продуктовые, потребительские, региональные).
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.12.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - 1.Вопросы по дисциплине «Экономика отрасли» 2. Вопросы по дисциплине “Экономика предприятия” 3.Вопросы по дисциплине «Маркетинг» 4.Вопросы по дисциплине «Менеджмент» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

1.Вопросы по дисциплине «Экономика отрасли» 2. Вопросы по дисциплине “Экономика предприятия” 3.Вопросы по дисциплине «Маркетинг» 4.Вопросы по дисциплине «Менеджмент» - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.