Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Практические вопросы по микроэкономике
1. Опишите закон спроса и предложения. Приведите пример взаимодействия этих понятий для конкретного товара или группы товаров.
Рассмотрим основные теоретические моменты, определяющие закон спроса и предложения.
Понятие спроса и закон спроса. Спрос – это количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течении определенного периода времени. Спрос отличается от потребности тем, что он выступает как реальный покупательский спрос, т.е. платежеспособный спрос. Спрос это всегда денежное выражение величины потребности в продуктах и услугах. Величина спроса зависит от потребности, от вида товара, от цен. но главное в спросе – цены и платежеспособность, т.е. не только желание, но и возможность купить [11].
Закон спроса и кривая спроса. Между ценой товара и количеством проданного (реализованного) товара существует определенная связь. Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос. Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса. Закон спроса гласит: при прочих равных условиях, если цена на данный товар снижается, то объем спроса возрастает, и наоборот. Эта зависимость количества проданных благ от уровня цен может быть изображена графически.
4. В качестве примера возьмите конкретное, реально существующее предприятие. Разработайте для него концепцию диверсификации производства. Опишите последствия внедрения данных мер. Рассчитайте экономическую эффективность диверсификации.
Процесс диверсификации можно определить как обеспечение эффективного использования ресурсов, приводящее к увеличению стоимости бизнеса. По своей сути диверсификация представляет собой инвестиционно-инновационный процесс, в рамках которого для внедрения того или иного вида инвестиций необходимо провести детальный анализ экономической эффективности каждого возможного варианта. Главная цель диверсификации – поиск источников развития предприятия (бизнеса) с помощью различных факторов. Внутренние факторы основаны на выработке стратегии создания стоимости за счет собственных и заемных источников финансирования, внешние – на реорганизации видов деятельности и структуры предприятия. Стратегической же целью является повышение стоимости капитала за счет эффективного использования ресурсов. При выборе того или иного вида деятельности в рамках осуществления диверсификации, организация ставит для себя главной задачу выбора именно того направления, которое принесет ей наибольший экономический эффект – прибыль и, как следствие, увеличение рыночной стоимости компании [6].
6. Для организации из (пункта №4) перечислите все виды и величину издержек. Опишите динамику издержек организации за анализируемый год (на начало и на конец года)
При выпуске продукции одни издержки фирмы носят постоянный характер, другие - переменный.
Постоянные издержки (fixed costs) - это затраты на содержание зданий, аренду земли, капитальный ремонт, административно-управленческие расходы и т. п. Они постоянны в том смысле, что их величина в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства. Более того, они существуют даже тогда, когда продукция вообще не выпускается. Понятие постоянных издержек может быть проиллюстрировано на рис.5. Поскольку с увеличением объема производства постоянные издержки, приходящиеся на единицу продукции, уменьшаются, то кривая средних постоянных издержек (AFC - average fixed costs) имеет отрицательный наклон (рис. 6). Средние постоянные издержки рассчитываются по формуле: AFC=FC/Q [11].
10. Для организации из (пункта №4) перечислите виды и размеры инвестиций. Рассчитайте эффективность их использования (без расчета ответ не будет засчитан).
Инвестиционной деятельностью можно заниматься лишь в долгосрочном периоде, рамки которого различны для различных производств, предприятий отраслей. Он существенно длиннее в металлургии, тяжелом машиностроении и относительно невелик в отраслях переработки сельскохозяйственного сырья и т.п. Но в любом случае выбор времени (момента) осуществления инвестиций – важный момент в стратегии фирмы. Попробуем разобраться в этом подробнее, тем более что в теоретической литературе этот вопрос не рассматривается, хотя имеет принципиальное значение. Проанализируем график издержек фирмы в долгосрочном периоде (рис. 12.).