Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по дисциплине «Экономика и социология труда»
1. Социально- экономическое содержание понятия «интеллектуальный труд», характерные черты и особенности (примеры).
Интеллектуальный труд и соответственно рынок интеллектуального руда имеет ряд специфических черт, которые необходимо учитывать при определение, как понятия интеллектуальный труд, так и понятия рынок интеллектуального труда.
Специфическими чертами, в первую очередь, обладают субъекты интеллектуального труда, они могут рассматриваться как экономические, социальные, эдукологические и т.д. категории. Одним из наиболее интересных подходов является рассмотрение субъектов интеллектуального труда как информационных категорий, т.е. системное представление субъектов с позиций информационных потоков поглощаемых, сохраняемых, перерабатываемых и представляемых в процессе осуществления целесообразной деятельности. Пример, человек работающий на компьютере в процессе решения творческой задачи, является субъектом интеллектуального труда как информационно категории, т.к. должен найти или создать недостающую информацию для достижения поставленной цели.
2. Характеристика профессионального рынка труда (на примере г. Москвы).
По данным статистических наблюдений, зимний сезон для рынка труда Москвы отличается спадом активности соискателей и работодателей, что вызвано предстоящим закрытием фи¬нансового года: в это время компании не склон¬ны расширять или изменять кадровый состав, а потенциальные соискатели предпочитают не менять место работы.
Зима 2012 – 2013 годов отличалась оживлением на рынке труда Москвы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данная динамика была вызвана ростом внутреннего спроса на производство российской промыш¬ленности. Отличительной чертой сезона было продолжение осеннего тренда превышения спроса над предложением, который в среднем за сезон составил 45%. Подобное состояние рынка труда негативно сказалось на положении работодателя.
3. Сравнительная характеристика социально-психологического портрета государственных руководителей и менеджеров-предпринимателей (на примере конкретных личностей).
Появившиеся в последние годы новые лица во главе тех или иных предприятий, организаций, компаний (хозяйствующих субъектов), государственных органов, муниципальных образований и оказывающиеся неспособными улучшить положение дел на своих участках деятельности - в немалой степени результат затянувшегося болезненного состояния кадровой политики в современной России, гипертрофированной системы кадровой работы как в государственном, так и в негосударственном секторе экономики.
Каким представляется обобщенный социально – психологический портрет перспективного руководителя?
Рассмотрим на примере С. Кириенко основные социально - психологические черты как государственного руководителя, так и в качестве менеджера – предпринимателя, так как он работал в должности премьер-министра, так и в настоящее время работает в должности руководителя Росатома.
4. Проблемы повышения конкурентоспособности молодых специалистов (на примере).
В настоящее время во всех сферах жизнедеятельности российского общества и в первую очередь в образовательном пространстве происходят сложные структурные процессы модернизации. За последние 20 лет в результате неоднозначных глобальных социальных трансформаций произошла существенная смена духовных и социокультурных ценностей, потрясших основы государственной образовательной идеологии и, прежде всего, в системе профессионального образования. Модернизация системы образования, Федеральные государственные образовательные стандарты позволяют определить в качестве приоритетной задачи профессионального образования подготовку компетентного, конкурентоспособного специалиста, мотивированного на профессиональную деятельность, готового определять перспективы собственного личностного и профессионального саморазвития, применять способы самосовершенствования, осознавать возможный спектр внутренних и внешних причин возникающих затруднений и проблем.