Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка системного проекта Государственной программы г. Москвы "Информационный город"
Введение
Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти определена в числе приоритетных задач административной реформы в Российской Федерации. Таким образом, внедрение компьютерной техники, автоматизированных систем и иных атрибутов «электронного правительства» не является самоцелью, а рассматривается, как средство обеспечения институциональной реформы механизмов государственного управления с целью повышения его качества. В то же время выбор информатизации, как средства достижения целей реформы, во многом определяет способы ее проведения, так как потенциал современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) может быть раскрыт только при условии учета их особенностей и возможностей.
Актуальность темы обусловлена тем, что в Российской Федерации идет становление государственного управления, связанные с повышением эффективности его работы, приобретают особую важность.
В настоящее время информация становится важнейшим средством организации и регулирования деятельности государства, одной из форм закрепления и распределения имеющихся и приобретаемых знаний.
Информация как совокупность данных, факторов, характеристик о процессах, явлениях, событиях, собранных и систематизированных вместе, определяют основу государственного управления. Управленческие процессы - это поиск, анализ, оценка информации.
Информационное обеспечение государственных органов в настоящее время является одной из самых важных и сложных задач.
Глава 1. Проблемы системного проектирования информатизации деятельности государственных органов
1.1. Информатизация деятельности государственных органов и ее значение
Информатизация, переход на электронные методы взаимодействия в рамках осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг предоставляет следующие средства для достижения целей административной реформы :
повышение качества и доступности государственных услуг – за счет предоставления доступа к государственным услугам по каналам связи, в т.ч. с использованием Интернета, пунктов коллективного доступа, возможностей мобильной телефонии, в круглосуточном режиме, без очередей и необходимости посещения госучреждений;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования – за счет исключения дублирования учетных регистров в различных ведомствах, реализации электронного обмена данными между ними и внедрения работы в режиме «одного окна»;
Заключение
При определении стратегии информатизации органов исполнительной власти, необходимо учитывать различные политические, экономические, социальные, технологические и иные угрозы, существенные как на этапе осуществления институциональной реформы (реализации настоящей концепции внедрения и модернизации информационных систем), так и при последующем использовании новых механизмов государственного управления, основанных на ИКТ. Мониторинг, анализ, классификация этих угроз, категоризация вызываемых ими рисков и определение способов противодействия им должны осуществляться на постоянной основе и на всех уровнях: как при планировании мероприятий по информатизации в целом, так и при создании, внедрении и эксплуатации отдельных информационных систем.
Уровни развития определяются как по отношению к конкретной государственной функции или услуге, так и по отношению к системам, их реализующим. При оценке уровня развития органа власти или определенной информационной системы уровни развития не суммируются и не усредняются, задачей информатизации является максимизация уровня развития по всем направлениями деятельности государственной власти.
Уровень развития инфраструктуры доступа к информационно-коммуникационным технологиям в Москве в целом позволяет использовать преимущества таких технологий во многих сферах города Москвы.
Однако положительный вклад информационно-коммуникационных технологий в показатели качества жизни города Москвы все еще незначителен по сравнению с другими крупными городами мира. Это связано прежде всего с невысоким уровнем проникновения информационно-коммуникационных технологий в сферы жизни города Москвы, где значительную и значимую роль играет государство.