Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка программы свадебного тура на примере OOO "CONSI Travel"
Введение
Актуальность темы исследования связана с постоянно возрастающей ролью туризма в мире. В условиях современной мировой экономики, формирующейся под влиянием процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств, международный туризм является одной из самых высокодоходных (3-е место после топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов) и динамично развивающихся отраслей .
По данным Всемирной Туристской Организации в сфере туризма в мире занято свыше 250 млн. чел., то есть каждый десятый работник. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, 1/3 мировой торговли услугами .
В настоящее время, в России остро стоит проблема рационального использования возросшего спроса на туристские услуги. Необходим поиск новых возможностей использования туристских ресурсов в традиционных туристских районах, т.к. имеющиеся в них ресурсы часто однообразны, не хватает новых туристских туров и уникальных программ. Известно, что выездной туризм испытывает сильное влияние сезонности, если в летний сезон турфирмы России работают с полной нагрузкой, то в межсезонье спрос на их услуги существенно падает. В этой связи, для решения проблемы активизации туристской деятельности эффективным методом становится развитие новых не традиционных (пляжный и экскурсионный) видов туризма, на основе имеющихся ресурсов, в частности, свадебного туризма.
Следующий аспект актуальности работы связан с тем, что отечественные туристские предприятия, работающие в условиях жесткой конкуренции, вынуждены искать новые возможности для развития бизнеса.
Глава 1. Теоретические разработки свадебного тура.
1.1. Принципы разработки программ туров
Комплекс услуг, которые предоставляют предприятия индустрии туризма, группируется в понятие «туристский продукт».
Официальное определение туристского продукта дано в статье 1 федерального закона №132: - «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта» .
И.В. Зорин В.А. Квартальнов, дают более конкретное определение: «Турпродукт – это, во-первых, право на тур, предназначенный для реализации туристу. Во-вторых, это потребительский комплекс, включающий тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. И, в-третьих, это совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, потребляемых туристом»
Заключение
В работе проведено исследование теоретических и методологических основ свадебного туризма.
Свадебный тур состоит из базовых составляющих туристского продукта: тура (туристская поезд по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионная программа и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия); товаров (предметы потребления).
Для реализации любого турпродукта разрабатывается программа тура, которая является планом, расписанным по дням, с указанием дат посещения мест туристского интереса и всех услуг оказываемых на маршруте.
Разработка тура это один из центральных элементов проектирования любого туристского продукта, и она включает в себя следующие основные этапы: проектирование (маркетинговое исследование рынка и туристских ресурсов), планирование (разработка, формирование тура), продвижение и сбыт тура.
Свадебный туризм - это особый вид туризма, который относят к индивидуальному туризму. Свадебный туризм - бракосочетание (организованная свадьба), зарегистрированное за пределами нашей страны. Выделяют несколько видов свадебного туризма: свадебный тур (цель бракосочетание), венчальный тур (цель религиозное бракосочетание), свадебное путешествие (цель – отдых и развлечение молодоженов в «медовый «месяц) и путешествие, приуроченное к годовщине свадьбы.