Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление рисками в деятельности торговой организации
ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
Введение
Актуальность темы исследования.
Фундаментальные изменения в экономическом развитии России и влияние экономической идеологии Запада в отношении управления бизнесом в нашей стране предопределяют актуальность рассмотрения задач управления рисками в торговле.
Риск - это опасность для торговых предприятий наступления непредсказуемых и нежелательных последствий его действий. Другими словами, риском можно назвать вероятность того, что организация понесет убытки, если намеченное управленческое решение не реализуется.
Чем является риск - угрозой или возможностью, большого значения не имеет. Не определив риск, невозможно узнать о существовании того или дру-гого. Невнимательное отношение к документированию рисков и разработке планов реагирования на наиболее серьезные из них может привести к банкротству торгового предприятия.
При пла¬нировании событий риска их последствия резко сокращаются или вовсе от¬сутствуют. На стадии планирования решения необходимо потратить время и усилия на идентификацию рисков и составление плана действий на случай возникновения даже тех рисков, которые невозможно избежать.
Управление рисками производится в течение всего жизненного цикла предприятия и торгуемых товаров. Оно начинается на стадии планирования и продолжается до окончания завершающего этапа. Разработанная практика управления рисками обеспечивает успешный результат, так как планирование предотвращает возникно¬вение потенциальных угроз и идентифицирует потенциальные возможности, которые могут расширить бизнес торговой организации, повысить эффективность.
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками торговой организации
1.1. Понятие, сущность, признаки и свойства риска торговой организации. Классификация рисков
Для того чтобы понять, что такое риск, необходимо сначала понять, что такое объект и субъект риска.
Объект риска – это тот актив, собственность, вещь, нематериальное право и т.п., по отношению к которому риск может возникнуть.
Примеры объектов: предприятие, дом, личный автомобиль.
Субъект риска – лицо, которое владеет объектом или каким-либо образом заинтересовано в этом объекте.
Субъектом риска может быть владелец, наемный менеджер, специалист по управлению рисками, оценщик, а также страховая компания и даже, например, родственник владельца объекта.
Понятие «риск», по мнению филологов, появилось в европейских языках давно, в конце XV века.
Первым ученым, который занялся изучением рисков, был А. Смит . Риски рассматривались в его работе по изучению прибыли в предпринимательской деятельности. Именно он первым сделал предположение, что в части получаемого дохода от предпринимательства всегда заложен процент влияния условий риска и при расчете прибыльности организации необходимо учитывать этот процент.
Заключение
Цель и задачи, которые были поставлены в данной работе, достигнуты. Подводя итог, сделаем следующие выводы.
1) Рассмотрено понятие, сущность, признаки и свойства риска торговой организации
Риск – это «объективная категория, которая позволяет регулировать отношения между людьми, трудовыми коллективами, организациями и другими субъектами общественной жизни, возникающие вследствие превращения возможной опасности в действительность». Рассматривая основную причину возникновения рисков (природный или базисный риск) они разделяются на следующие виды: экологические природно-естественные риски, политические, коммерческие и транспортные, риски.
2) Изучены этапы и особенности анализа и оценки рисков торговой организации.
К факторам внешней среды торгового предприятия, способным оказать влияние на изменения механизма риск менеджмента, относят экономическое, политическое, социальное, правовое, научно техническое положение страны. Предприятия торговли особенно зависимы от экономического развития.
3) Систематизированы методы управления рисками. Системный характер процесса управления рисками торговой организации.
Управление рисками или риск-менеджмент представляет собой процесс принятия и исполнения управленческих решений, которые направлены на уменьшение вероятности возникновения неблагоприятного результата и сокращение возможных потерь торговой организации.