Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Получение и дача взятки по УК РФ
ВВЕДЕНИЕ
Взяточничество является серьезной проблемой сегодняшнего времени. Размеры коррупции достигли в нашей стране небывалых размахов, о чем не раз уже упоминали высшие должностные лица государства, в том числе и Президент РФ в своих посланиях и выступлениях. Об остроте проблемы свидетельствует и тот факт, что Указом Президента РФ от 19 мая 2008 г. в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, образован Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции. В.В. Путиным утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 г .
Согласно официальной статистике, количество преступлений, связанных со взяточничеством (получение и дача взятки) показывает тенденцию к росту. Так, если в 2012 году было зарегистрировано 9,8 тысяч преступлений, то в 2013 уже 11,5 тысяч . Однако, согласно криминологическим исследованиям, официальная статистика совершенно не отражает реального положения вещей, с чем мы полностью согласны. Дача и получение взятки - это преступления, которые обладают высокой степенью латентности. Чаще всего потерпевшие либо боятся обратиться в правоохранительные органы, либо становятся жертвой преступлений, совершаемых представителями правоохранительных органов. Исходя из этого, множество преступлений остается не только ненаказуемыми, но даже не выявленными.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВОВ ПОЛУЧЕНИЯ И ДАЧИ ВЗЯТКИ
1.1. Понятие взятки и взяточничества
Предмет преступлений, рассматриваемых в рамках данной дипломной работы, - это взятка. Существует точка зрения, что взятка является не предметом, а средством совершения преступления, поскольку предмет является материальным выражением объекта, а взятка никакого отношения к объекту не имеет . Тем не менее, мы считаем, что предметом данных преступлений является взятка в форме денежных средств, имущественной выгоды и пр.
Взятка определяется законодателем как «деньги, ценные бумаги, другое имущество либо выгоды имущественного характера, услуги имущественного характера, иные имущественные права», которые получает должностное лицо лично либо через посредника за «действия (бездействие) в пользу взяткодателя либо представляемых им лиц, когда данные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица или в силу должностного положения оно имеет возможность способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе» .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог всей проведенной работе, сделаем основные выводы.
Во-первых, по нашему мнению, для исключения проблем в квалификации, а также для улучшения ситуации в сфере борьбы со взяточничеством, следует не ограничить размер подарка, который можно дарить должностному лицу, а вообще ввести запрет на дарение должностным лицам подарков. Указанное нововведение позволит исключить легальное взяточничество.
Во-вторых, исследуя объект преступления, мы определили, что в УК РФ содержится логическая ошибка в названии разделов, которая приводит к ошибкам в установлении родового объекта получения взятки. В связи с этим полагаем необходимым переименовать Раздел X УК РФ в «Преступления против государственной и муниципальной власти». Таким образом, данная ошибка будет исправлена и проблем при определении родового и видового объекта получения взятки больше возникать не будет.