Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Повышение экономической эффективности фрахтования ячеистых контейнеровозов
ВВЕДЕНИЕ
Мировой океан занимает ¾ от поверхности земли и служит самой важной транспортной артерией, с помощью которой перевозится большая часть грузов во все страны мира. Особенно важную роль в этом играют перевозки контейнерами. Уровень контейнеризации достиг на данный момент 50-60% от общего числа всех морских перевозок, а если рассматривать только генеральные грузы, т.е. грузы штучные, перевозимые в упаковке, то доля их перевозок в контейнерах составляет более 90%. Это объясняется удобством таких перевозок и их относительно невысокой ценой.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов в собственной компании и аналогичных компаниях.
Цель и задачи. Цель – изучение процесса организации и совершенствования фрахтования ячеистых контейнеровозов предприятия, осуществляющего экспедирование грузов в контейнерах, для оптимизации использования его внутренних ресурсов, уменьшения расходов денежных средств и трудозатрат.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
рассмотрение особенностей функционирования фрахтового рынка;
проанализировать влияние конъюнктуры фрахтового рынка на контейнерные перевозки;
рассмотреть возможность и перспективы использования контейнерных грузов по Северному морскому пути;
исследовать фрахтовые индексы при контейнерных перевозках;
охарактеризовать деятельности компании «COSCO Container Line»;
совершенствовать эффективность контейнерных перевозок, что обеспечит финансовую стабильность выше упомянутой компании;
1. АНАЛИЗ ФРАХТОВОГО РЫНКА
1.1 Особенности функционирования фрахтового рынка
Продукция морского транспорта – перемещение грузов, пассажиров, буксировка плавучих объектов и другие операции продаются и покупаются на мировом фрахтовом рынке, который представляет собой сферу обращения транспортных услуг, оказываемых морским флотом. Другими словами — это сфера со сложившимися товарно-денежными отношениями, где продукция морского транспорта, выступающая в качестве товара, реализуется фрахтователям за вознаграждение (фрахт), а взаимоотношения сторон по купле-продаже товара оформляются договором морской перевозки.
Фрахтовый рынок отличается от товарного своеобразием продукции морского транспорта. Продавая «перемещение груза», морской транспорт не может работать впрок и соответственно регулировать на рынке спрос и предложения на услуги. Несмотря на кажущуюся однородность продукции морского транспорта, она не всегда может быть взаимозаменяемой. Особенности транспортной продукции определяют и характер обслуживания фрахтового рынка: порядок заключения фрахтовых сделок, технику выполнения этих операций и т. д.
Мировой фрахтовый рынок морского судоходства по таким признакам, как форма эксплуатации флота, характер взаимоотношений между судовладельцами и грузовладельцами, вид оказываемых услуг, специализация тоннажа, – принято делить на рынки и секции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения дипломного проекта по разработке предложений по повышению эффективности фрахтования ячеистых контейнеровозов компании «COSCO Container Line» путём выбора оптимального типа судна в рейсе: комплексный анализ текущей ситуации и прогноза внешнеэкономической деятельности на грузовом контейнерном рынке, произведён основательный расчет эксплуатационно-экономических показателей различных типов судов рейса Шанхай – Роттердам.
Основной задачей проекта являлось разработать предложения по совершенствования фрахтования ячеистых контейнеровозов предприятия, осуществляющего экспедирование грузов в контейнерах, для оптимизации использования его внутренних ресурсов, уменьшения расходов денежных средств и трудозатрат.
Основой для технико-экономического обоснования послужило сравнение трех вариантов: рейс на суднах COSCO HELLAS, COSCO ASIA и COSCO FRANCE.
Период планирования – рейс. Маршрут: Шанхай – Роттердам. Протяженность маршрута 10521 миля.
При распределении расходов по оплате грузовых работ судна работают, используя вариант LiLo (Liner in/out – погрузка и выгрузка за счет линии – полные линейные условия), т.е. ставка включает погрузку в порту отправления, морской фрахт и выгрузку в стране назначения.
На рассматриваемых судах перевозка опасных грузов не планируется.
Исходя из рассчитанных данных, можно сделать вывод, что наименьшая продолжительность рейса на типе судна COSCO HELLAS – 574,12 часов, максимальная же – на COSCO FRANCE (664,45 часа). В большей степени это объясняется существенным отличием во вместимости судов.
Вместимость типа судна COSCO HELLAS минимальная, при наименьшей продолжительности рейса.