Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме История происхождения философии
Введение
Философия - одна из древнейших областей духовной культуры и знания. Философия, зародившись в VII-VI веках до нашей эры в Древней Греции, Китае, Индии, стала устойчивой формой сознания, которая интересовала людей все последующие века. Призванием философов стал поиск ответов на вопросы и сама постановка вопросов, относящихся к мировоззрению. Уяснение таких вопросов жизненно важно для людей. Особенно ощутимо это в эпохи перемен с их сложным сплетением проблем - ведь именно тогда активно проверяется делом и преобразуется само мировоззрение.
Первоначально слово «философия» употреблялось в более широком значении, чем закрепившееся за ним позднее. По сути это был синоним зарождающейся науки и теоретической мысли вообще. У разных народов и в разные времена вопрос о том, что же такое философия, получал различные ответы. В рамках одной эпохи зарождались совершенно разные варианты философского понимания жизни и мира, которые отражали особую судьбу и опыт стран, а также склад ума и характер мыслителей.
..........
1. Мифы как предпосылки возникновения философии
История философии как методическое мышление началась два с половиной тысячелетия назад, но как мифологическое мышление - намного раньше .
По мнению многих философов, формирование мифологического мышления связано с особенностями восприятия мира. Кузнецов В.Г. и другие считают, что миф выступает древнейшей формой восприятия мира в его целостности, нерасчлененности. По его мнению, для первобытного сознания характерным является не противопоставление самого себя природе, а скорее отождествление с нею, осознание собственной включенности в нее .
Здесь он солидарен с В.В. Соколовым, который предполагал, что для первобытного человека характерно «огромное преобладание коллективного над индивидуальным» . Важнейшие структурные компоненты мировоззрения – «Мы», «Оно» и «Я» - связаны при этом таким образом, что «Я» (осознаваемая индивидуальность), с одной стороны, сильно зависит от «Мы» (осознаваемая коллективность), а «Я» и «Мы» вместе неотторжимы от «Оно» (как осознаваемой внешней природы). Человек этого периода еще не ставит вопросы природе, он непроизвольно воспринимает ее и тем самым познает. Результатами такого познания-восприятия выступают не понятия, а образы, совокупности которых складываются в мифологические системы. ..............
Заключение
Философское познание изменяющейся, развивающейся действительности возможно лишь в форме творческого поиска, который считает полученные решения не окончательными, а открытыми - открытыми для дискуссии, для критики, для переосмысления, уточнения и углубления.
Философский поиск всегда не только опирается на предшествующие достижения философской мысли и одушевляется ими, но и сам вновь и вновь одухотворяет эти достижения, делает их актуальными для мировосприятия и раздумий современного человека.
В современном динамичном, бурно меняющемся мире человечество постоянно сталкивается с принципиально новыми ситуациями, задачами и проблемами во всех сферах своей жизни. Философское осмысление реальностей современного мира и тенденций его развития - одно из важных условий того, чтобы человеческая деятельность могла реализовываться как деятельность разумная, сознательная и целенаправленная.
...............