Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация деятельности средств массовой информации
Введение
Современный порядок в мире часто называют информационной эпохой, поскольку человеку открыты колоссальные возможности по обмену знаниями. Информация – это, прежде всего, обладание знанием о реальном факте. И как раз здесь и проявляется основная роль средств массовой информации (СМИ). СМИ представляют человечеству опции, которые ранее не были известны. Поэтому сегодня можно спокойно знать, что происходит в любой другой стране мира, живя в России. Но обмен информацией – это не все функции СМИ. Актуальные СМИ-технологии развиваются через Интернет. А значит, что, как только в одной точке мира происходит какое-то событие, можно не только узнать мнение официальных властей или газет, но также прочитать комментарии очевидцев, написать им свое мнение – и все это в реальном времени.
Деятельность средств массовой информации осуществляется после приобретения ими соответствующего правового статуса, обладание которым выступает необходимым условием их функционирования. Прежде чем начать деятельность по распространению своей продукции, средство массовой информации должно пройти стадии учреждения и регистрации, а в необходимых случаях и процедуру лицензирования. Средства массовой информации рассматривают в последнее время не столько в качестве средств общения, с помощью которых происходит передача сведений от человека к человеку или массам людей, сколько в облике института демократии, охраняющего интересы личности, общества и государства. ...............
1. Средства массовой информации: понятие, виды, достоинства и недостатки
Средства массовой информации представляют собой наиболее употребительное в Российской Федерации обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения информации, предназначенной для массовых аудиторий.
«Кто владеет информацией – тот владеет миром!» - данные слова были сказаны очень давно, но со временем не потеряли своей актуальности. Действительно, темп жизни в наше время настолько высок, и время летит с такой скоростью, что мы практически ничего не успеваем. Но, тем не менее, быть в курсе событий для некоторых это не просто праздное любопытство, а острая необходимость.
Новости могут быть самыми разнообразными, в зависимости от этого средства массовой информации можно классифицировать по видам и показателям. В основном, это печатные, электронные средства массовой информации и информационные агентства. Но так же их можно поделить в зависимости от формы собственности (государственные, корпоративные и частные), от охвата распространения (региональные и местные), от периодичности, от стиля и жанра и способа передачи. Если говорить об Интернете как об одном из видов СМИ, то это не совсем верно, т.к. только электронные версии газет и журналов, размещённые в нём, подпадают под эту категорию [7, с.56]. В данный момент СМИ представлены четырьмя направлениями – печать, радио, телевидение и Интернет. Все они имеют свои достоинства и недостатки.
............
Заключение
Организации средств массовой информации – организации, имеющие своей главной целью информационное обеспечение граждан.
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Статус организации средства массовой информации, кроме некоторых льгот, дает и иные привилегии. Например, возможность получения аккредитации в государственных органах и получать информацию непосредственно из первых рук. Возможность подавать запросы, и получать на них ответы либо мотивированные отказы. Для возможности создать организацию, которая будет заниматься теле- или радиовещанием необходимо получить соответствующие лицензии.
СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно- политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, по общему признание политологов, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям.
................