Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Несостоятельность юридических лиц по законодательству Российской Федерации
Введение
Действующий Закон о банкротстве 2002г. выступает в качестве средства, направленного на оздоровление экономической сферы путем избавления от не работающих, но формально действующих предприятий.
Данный Закон устранил многие нерешенные проблемы в законодательстве и доказал свою жизнеспособность. При разработке названного Закона законодатель применил четыре новации: изменил процедуру возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве), защитив собственника как участника процесса банкротства; предоставил возможность участникам влиять на стоимость продаваемого имущества, предусмотрел детальную процедуру принятия мирового соглашения как способа решения дел о банкротстве; ввел институт саморегулируемых организаций. Кроме того, данный Закон в связи с введением процедуры финансового оздоровления предоставил правовую возможность для восстановления предприятий, стабилизации платежеспособности и фактического выхода из критического состояния банкротства.
В целом в настоящее время налицо транзит отечественного законодательства от репрессивной модели несостоятельности (банкротства) к модели, ориентированной на защиту интересов кредиторов.
Глава 1. Правовая характеристика банкротства юридических лиц
1.1. Несостоятельность (банкротство) как правовой институт
Обращаясь к рассмотрению современного российского законодательства, регулирующего отношения, связанные с несостоятельностью следует отметить, что законодательство о банкротстве не стоит на месте, а, напротив, постоянно развивается.
В своем развитии правоотношения, возникающие при рассмотрении дел о несостоятельности, прошли ряд этапов, которые связаны с совершенствованием правовой сферы и принятием за период с 1992 г. по настоящее время трех Законов о банкротстве, что свидетельствует о достаточно динамичном развитии этих правоотношений, необходимости развития современной концепции несостоятельности, с учетом существенного влияния различных факторов социально-экономического развития государства, особенностей правового статуса субъектов экономической деятельности.
Так, по мнению Е.Н. Абрамовой,банкротство в системе современного отечественного права представляет собой институт, характеризующийся совокупностью юридических норм (институтов), содержащихся в различных отраслях права, в том числе и отрасли гражданского права, и регулирующих отношения, возникающие между юридическими лицами и государством в лице его органов, гражданином.
Признавая институт несостоятельности межотраслевым институтом, необходимо отметить его сложность и комплексность.
Проводя анализ теоретического и практического применения норм гражданского права, составляющих институт банкротства, предлагаем выделить в системе нормативных актов три составные части: общую, особенную и специальную.
Заключение
Анализ действующего законодательства о несостоятельности позволяет прийти к выводу о том, что признание должника несостоятельным (банкротом) представляет собой юридический состав, рассматриваемый как совокупность юридических фактов, необходимых для наступления юридических последствий. Вместе с тем для понимания сути несостоятельности и достижения цели института несостоятельности (банкротства) принципиальное значение имеет не простая совокупность элементов фактического состава, построенная по принципу независимого накопления элементов состава, а необходима специальная их совокупность, предусматривающая последовательное накопление этих элементов: юридические последствия в этой ситуации наступают лишь в случае накопления элементов состава в определенном порядке.
Важную роль среди общих положений о банкротстве занимают его процедуры. Процедуры несостоятельности (банкротства) представляют собой предусмотренную законодательством совокупность мер в отношении должника, направленных на восстановление его платежеспособности или ликвидацию.
Закон о несостоятельности предусмотрел следующие процедуры банкротства: 1) наблюдение; 2) финансовое оздоровление; 3) внешнее управление; 4) конкурсное производство; 5) мировое соглашение.
В заключении следует обратить внимание на определенные недостатки и проблемы действующего законодательства о банкротстве субъектов предпринимательской деятельности.