Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Антикризисное финансовое управление предприятием при угрозе банкротства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выпускной квалификационной. Представления различных слоев российского населения, включая научное и образовательное сообщества, о зарубежной (прежде всего, за¬падной) практике антикризисного управления образуют причудливую смесь из некоторых знаний о зарубежных концепциях и фактах в этой об¬ласти, искаженных нашими собственными невежеством, предрассудками, страхами и надеждами.
Начиная с того, что англоязычное «crisis management» было переве-дено (вернее, перетолковано) на русский язык как «антикризисное управ-ление», в котором определение «кризисный» было дополнено приросшим к нему в России предикатом «анти-», имеющим четкий негативный отте¬нок, был искаженно воспринят и смысл понятия: если в России объектом «антикризисного управления» считается та социально-экономическая система, которая переживает (или которой угрожает) кризис, то за рубежом в качестве объекта «crisis management» рассматривается прежде всего сам кризис как ситуация или процесс.
Российское «антикризисное управ¬ление» обросло своей собственной терминологией, определениями, типизациями, содержанием, концептуальной и нормативно-правовой базой и пр., а затем весь этот уже наш собственный комплекс знаний и представ¬лений был «опрокинут» обратно на зарубежную практику и науку в по¬пытках познать и понять, как они там это «антикризисное управление» осуществляют, и что они вообще об этом думают.
Страны с развитыми рыночными отношениями накопили большой опыт обращения с кризисами на всех уровнях экономических отношений, и, прежде всего, на уровне предприятий. Этот опыт за рубежом постоянно развивается и совершенствуется, накапливаются новые знания и практические методы кризисного менеджмента. Особенно активизировался этот процесс с началом мирового финансового кризиса в 2008 г. Однако опыт антикризисного управления в условиях последнего глобального кризиса за рубежом еще не обобщен, и соответствующие исследования появятся поз¬же.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПРИ УГРОЗЕ БАНКРОТСТВА
1.1. Понятие, принципы и функции антикризисного управления предприятием
Появление понятия «антикризисное управление» связано с принятием в 1992 году «Закона о банкротстве». Таким образом, данный термин начали употреблять в отношении деятельности менеджеров предприятия в условиях банкротства. До сих пор многие авторы прямо связывают несостоятельность и антикризисное управление.
Балабанов И. Т. рассматривает антикризисное управление как совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику [18, c. 45].
Антикризисное управление, на его взгляд, является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне предприятия при его оздоровлении или ликвидации.
З. Айвазян считает неправильным акцентировать внимание на механизмах банкротства [47, c. 34]. Он отождествляет антикризисное управление с «лечением» кризиса. Так, если рассматривать фазы развития кризиса, то объектом антикризисного управления будет деятельность предприятия в условиях наступления или приближения неплатежеспособности. На его взгляд, именно здесь необходимы срочные меры, нацеленные на преодоление уже назревшего кризиса, с целью обеспечения выживания в краткосрочном аспекте. В данном определении четко ясна разница между управлением в обычном режиме и антикризисным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджмент организации - это создание бизнес-модели предприятия и максимально эффективное управление ею. Основной задачей менеджмента является формирование таких условий на предприятии, которые бы позволяли получать максимально возможную прибыль. Для этого осуществляется целый комплекс мер. Таких, как рациональная организация производства, внедрение инновационных технологий, эффективное использование кадрового состава, минимизация затрат, автоматизация процессов учета и управления и многое другое. Менеджмент организации – это сложный и многоуровневый процесс. В связи с этим выделились отдельные его виды. К основным из них можно отнести: стратегический, финансовый, производственный (операционный), инновационный, маркетинговый и кадровый. Менеджмент включает в себя несколько основных функций. Это: планирование, организация, контроль, регулирование и мотивация. Планирование является стартовой площадкой для развития предприятия. Ведь оно определяет миссию, цели и задачи в виде количественных и качественных показателей. Стратегическое планирование назначает долгосрочные задачи организации, а бюджетное – текущие. В дальнейшем на основе планов осуществляются контроль и регулирование деятельности. Функция организации в менеджменте направлена на формирование структуры предприятия и обеспечение его всеми необходимыми ресурсами. Функция мотивации сконцентрирована на создании определенной системы поощрения труда персонала, которая материально и морально стимулирует кадровый состав выполнять производственные задачи и добиваться поставленных целей. Важны также: развитие их творческого потенциала, формирование целостной команды. Контроль включает в себя три аспекта.