Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Учет и контроль денежных средств в бюджетных организациях
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим условием эффективности национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет правильность организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях при осуществлении ими финансово-хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой, например, как здравоохранение, образование, наука.
Бюджетный бухгалтерский учет – одна из наиболее емких учетных информационных систем, предназначенная для формирования и обобщения различной экономической информации о фактическом финансовом обеспечении структур государственной власти РФ, субъектов РФ, органов управления государственных внебюджетных фондов, местного самоуправления, бюджетных учреждений в сопоставлении с плановыми показателями. В бюджетном учете на основе научно обоснованных процедур регистрируется, измеряется, оценивается, накапливается и группируется по определенным правилам информация о количественных и качественных параметрах обычной деятельности сектора государственного управления. Бюджетный бухгалтерский учет ориентирован на создание комплексной, достоверной и оперативной информации для подготовки бухгалтерской отчетности и данных, необходимых пользователям разного уровня для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что учет денежных средств – это важнейшая область бюджетного учета, в ее рамках формируется исчерпывающая информация о состоянии расчетов, обязательств бюджетного учреждения. По учетным данным осуществляется контроль за соответствием хозяйственных фактов, осуществляемых в процессе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы страны, законодательству РФ, а также за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений. Совершенствование методологии, методики и организации учета денежных средств в государственных (муниципальных) учреждениях имеет принципиальное значение для усиления контроля за социально-экономической отдачей всех видов ресурсов и улучшения качественных показателей их деятельности.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с необходимостью развития правового регулирования государственных (муниципальных) учреждений» [8] государственные (муниципальные) учреждения разделены на три типа: казенные; бюджетные; автономные. Все они отличаются друг от друга по степени финансово-хозяйственной самостоятельности и независимости от государства.
Бюджетные учреждения, для которых основным регулирующим их деятельность нормативным актом является Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [6] (далее — Закон № 7-ФЗ), являются некоммерческими организациями (НКО). НКО в соответствии со ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ выполняют функции некоммерческого характера, а именно: социальные; культурные; образовательные; научные; функции по охране здоровья, развитию физической культуры и спорта. Финансирование таких учреждений осуществляется на основе предоставления им государственной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, все доходы и расходы бюджетные учреждения осуществляют на основе плана финансово-хозяйственной деятельности.
Основные характеристики бюджетного учреждения представлены в таблице 1. Анализируя данные таблицы 1, отметим, что бюджетные учреждения не имеют права открывать расчетные счета в коммерческих банках. Для совершения безналичных операций могут использоваться только лицевые счета в Федеральном казначействе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для всех бюджетных учреждений характерным является использование финансовых ресурсов. Основными источниками финансового обеспечения бюджетных учреждений являются субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели и доходы от коммерческой деятельности. Все бюджетные учреждения в результате своей деятельности расходуют денежные средства с помощью наличных и безналичных расчетов. Бюджетные учреждения вправе проводить безналичные денежные расчеты только через лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства. При этом бюджетные учреждения (наряду с автономными) имеют возможность самостоятельно распоряжаться полученными в результате деятельности доходами на основании главного финансового документа — Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Учет операций с денежными средствами, находящимися на счетах бюджетных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства (в финансовом органе соответствующего бюджета), а также операций с наличными денежными средствами и денежными документами осуществляется на счете 201 00 «Денежные средства учреждения».
Государственное учреждение здравоохранения города Москвы Детская стоматологическая поликлиника № 29 Управления здравоохранения Северного административного округа города Москвы оказывает услуги по лечению и профилактике стоматологических заболеваний у детей.