Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по АФХД
1. Сущность анализа хозяйственной деятельности, его становление и развитие
Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам термин "анализ" происходит от греческого слова "analyzis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого.
Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
Сегодня нужно отличать общетеоретический экономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на макроуровне, и конкретно-экономический анализ на микроуровне — анализ хозяйственной деятельности, который применяется для изучения экономики отдельных предприятий.
Становление АХД обусловлено общими объективными требованиями и условиями, которые свойственны возникновению любой новой отрасли знаний.
8. Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
• оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции;
• определение влияния факторов на изменение объема и ассортимента продукции;
• оценка выполнения договоров по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции;
• выявление внутрипроизводственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции, улучшения ее качества.
Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)
В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.
Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
22. Значение, задачи и объекты анализа себестоимости продукции
Себестоимость промышленной продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции имеет большое значение для экономики предприятия: размер получаемой им прибыли в значительной мере зависит от уровня себестоимости. Как известно, прибыль есть разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью, следовательно, если себестоимость ниже, то прибыль выше, и наоборот. Предприятиям необходимо добиваться повышения рентабельности, ликвидации убыточности производства, увеличения прибыли не за счет повышения цен на свою продукцию, а за счет снижения себестоимости и улучшения ее качества, так как само по себе повышение цен на продукцию никакой реальной выгоды обществу не несет.
Анализ себестоимости продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост или снижение и на этой основе оценить работу предприятия и определить возможности и резервы снижения себестоимости продукции.
Основные задачи анализа себестоимости продукции: изучение и оценка уровня себестоимости продукции; выявление факторов, оказывающих влияние на уровень себестоимости, и определение их размеров; разработка мероприятий по дальнейшему снижению себестоимости продукции.
Источниками анализа себестоимости продукции будут служить ф. № 5 «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат и др.
34. Методика оценки стоимости капитала организации и оптимизация его структуры
Капитал, как и другие факторы производства, имеет стоимость, формирующую уровень операционных и инвестиционных затрат.
Стоимость капитала - это есть его цена, которую предприятие платит за его привлечение из разных источников.
Поскольку стоимость капитала представляет собой часть прибыли, которую предприятие должно уплатить за использование сформированного или привлеченного нового капитала для обеспечения процесса производства и реализации продукции, данный показатель выступает минимальной нормой прибыли от операционной (основной) деятельности.
Если рентабельность операционной деятельности окажется ниже, чем цена капитала, то это приведет к «проеданию» капитала и банкротству предприятия. Кроме того, стоимость капитала используется в качестве дисконтной ставки в процессе осуществления реального и финансового инвестирования. Если ставка доходности по инвестиционному проекту ниже цены инвестированного капитала, то такой проект будет убыточным, что также приведет к уменьшению капитала предприятия.
Показатель стоимости капитала предприятия может выступать критерием при оценке эффективности лизинга. Если стоимость финансового лизинга превышает стоимость капитала предприятия, то использование лизинга для формирования основного капитала невыгодно. Показатель стоимости заемного капитала используется для оценки эффекта финансового левериджа, который показывает прирост рентабельности собственного капитала за счет использования заемных средств.
45. Диагностика вероятности банкротства субъекта хозяйствования
Для диагностики вероятности банкротства используется несколько подходов, основанных на применении:
а) трендового анализа обширной системы критериев и признаков;
б) ограниченного круга показателей;
в) интегральных показателей;
г) рейтинговых оценок на базе рыночных критериев финансовой устойчивости предприятий и др.;
д) факторных регрессионных и дискриминантных моделей.