Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Факторы и ресурсы инновационной политики
Введение
Актуальность. Период конца 20 – начала 21 века довольно часто характеризуют бурным развитием жизни человеческого общества во всех областях его достижений. Д в политических, социальных и экономических структурах, кардинально изменивших порядок вещей, вызвали непредсказуемый и, даже, в некоторых аспектах бурный ход истории. Стали появляться новые виды предметов и средств труда, средств коммуникации, транспорта, новые формы управления и организации труда в организациях.
На основе данных достижений заложен научно-технических прогресс, темпы которого быстро ускоряются в развитии. Масштабы преобразований, связанные с ним, крайне важны для национальной экономики и ее места в мировом экономическом пространства, а также для исследования и восприятия международного опыта компаний в пределах НТР. Это приобретает особую важность для нашей страны, которая уже давно определила основной задачей социально-экономического развития переход на инновационное развития национальной экономики. Основой успеха для достижения поставленной цели является наличие инновационного механизма, который способен развить научную идею и внедрить в массовое производство прикладную разработку, основанную на ней .
.............
1. Понятие и роль инновационной политики предприятия
Инновационная политика предприятия, в первую очередь, направлена на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность товара — это степень потенциального (в случае стратегического планирования или прогнозирования) или реального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, которые представлены на данном рынке.
Конкурентоспособность товара определяет его способность выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конкурентами, что выражает его конкурентные преимущества на данном рынке. Конкурентные преимущества товара достигаются за счёт производства прежде всего нового, востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного использования всех ресурсов предприятия и снижения издержек производства с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, имеющего спрос на рынке, выгодно отличающегося от аналогичных товаров-конкурентов по уровню обслуживания, удовлетворяющего конкретные потребности покупателя и обеспечивающего товаропроизводителю стабильность в получении прибыли .
Инновации - это новшества, доведенные до стадии коммерческого использования и предложения на рынке с целью получения определенного положительного эффекта.
Любая политика направлена на соблюдение баланса интересов участников либо процессов, направленных на достижение единой для всех цели. Целью инновационной политики является внедрение инноваций, обеспечение поступательного общественного развития, а также развития производственного и непроизводственного сектора национальной экономики.
.................
Заключение
В результате анализа по теме реферативной работы мы можем сделать ряд заключений:
Поддержание конкурентоспособности национальной экономики в настоящее время возможно лишь при наличии эффективного инновационного механизма, соединяющего научную идею, прикладную разработку на ее основе и внедрение результата в массовое производство.
Предприятие является базовым звеном национальной экономики, поэтому создание механизма внедрения, поддержки и управления инновациями, т. е. проведение инновационной политики, является решающим фактором повышения эффективности всего народнохозяйственного комплекса.
Инновационная политика предприятия представляет собой комплексное сочетание производственной, инвестиционной, маркетинговой, внешнеэкономической и кадровой политик; её эффективность зависит от взаимосвязи и координации данных составляющих, также от наличия отлаженной системы финансирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.
Целью инновационной политики является создание условий для обеспечения эффективной деятельности предприятия на основе повышения его конкурентоспособности и конкурентоспособности продукции.
Конкурентные преимущества продукции предприятия достигается за счёт производства, прежде всего нового, востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного использования всех ресурсов предприятия и снижения издержек производства с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, что в обоих случаях в значительной степени зависит от инновационной политики, проводимой предприятием.
.............