Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Форма поддержки малого и среднего бизнеса
Введение
Актуальность темы. От уровня развития малого и среднего бизнеса напрямую зависит уровень экономического развития любой страны. Присутствие на рынке значительного количества малых предприятий стимулирует развитие конкуренции, заставляет крупные компании заботиться о внедрении новых технологий и повышении эффективности производства. Недаром поддержка малого бизнеса по сути означает поддержку рыночной, конкурентной экономики в целом.
Для развития малого и среднего предпринимательства нужны условия. Они включают в себя стабильность государственной экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитую инфраструктуру поддержки предпринимательства, существование эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, формирование гибких рыночных механизмов повышения деловой активности предпринимателей. Значение малого бизнеса для экономики России нельзя недооценивать. Предприятия малого бизнеса активно воздействуют на формирование рыночной среды и рыночной инфраструктуры; оперативно реагируют на изменение потребительского спроса и насыщения рынка необходимыми товарами и услугами; выполняют важную социальную функцию – обеспечивают население новыми рабочими местами, что способствует установлению стабильности в обществе. Малый бизнес - это первая ступень в накоплении капитала для развития среднего, а затем и крупного бизнеса. Все сказанное обуславливает актуальность выбранной темы работы.
...........
1 Особенности МСБ и его роль в экономике развитых стран
Малый и средний бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия [4, c.87].
Малый и средний бизнес – это бизнес, ориентирующийся, прежде всего, на использование трудовых ресурсов. В странах с развитой рыночной экономикой им ежегодно создается примерно ⅔ всех рабочих мест.
В МСБ царит атмосфера творчества, заинтересованности и активности. Работа на себя, успех, построенный собственными руками, необходимость отвечать самому за свою жизнь, кардинально изменяют отношение к труду и бизнесу. Отсутствие бюрократического аппарата снижает накладные расходы, а сами рабочие в меньшей степени охвачены профсоюзным движением.
Быстрая окупаемость вложений - это не только изначальная цель организатора любого вида бизнеса, но также и следствие условий его начального формирования и функционирования. В стартовом же периоде это гарантируется, прежде всего: малым объемом капиталовложений, специфичностью, мобильностью.
Малый и средний бизнес – креативный бизнес, обладающий удивительной способностью производить востребованные товары, удовлетворять потребности в дефицитных товарах и услугах, изготавливать поштучную продукцию, максимально согласовывая ее характеристики с требованиями заказчика [5, c.39].
............
3 Зарубежный опыт поддержки МСБ
Если сравнить данные по России с данными по Евросоюзу и США, то станет очевидно, что в нашей стране размер сектора малых и средних предприятий в несколько раз меньше, чем за рубежом. Малый и средний бизнес в западных странах развит намного лучше, чем в России. В Европе малые предприятия пополняют казну налогами более чем на 50%. На текущий момент в европейском малом бизнесе работают десятки миллионов предприятий, на которых трудится свыше 70% [8, c.16].
Несмотря на позитивную динамику в росте количества российских малых и средних предприятий, их общая численность по-прежнему отстает от среднеевропейской. Так, если на тысячу человек в нашей стране приходится примерно 11,5 предприятий, то для государств Евросоюза этот показатель варьируется от 35 до 68. К тому же в России значительное увеличение численности малых предприятий, по мнению многих экспертов, связано с ростом количества фирм-однодневок. Как считают некоторые специалисты, около 50% российского малого бизнеса продолжает оставаться в тени.
Данные по количеству работающих на малых и средних предприятиях также говорят не в пользу России: если для нашей страны этот показатель составляет около 22% в общей численности занятых, то на Западе эта величина доходит до 50-70%. Стоит сказать и об удельном весе продукции малых предприятий в ВВП: в большинстве западных стран этот показатель достигает 50%, а то и 70% ВВП, тогда как в России этот показатель не достигает и 18% [8, c.20].
...........
Заключение
Малый и средний бизнес – это бизнес, ориентирующийся, прежде всего, на использование трудовых ресурсов. В странах с развитой рыночной экономикой им ежегодно создается примерно ⅔ всех рабочих мест.
Существование малого и среднего бизнеса в экономике объясняется не только желанием, возможностями и стремлением самих субъектов к самостоятельной производственной деятельности, но и возможностями выстраивания отношений, способствующих расширению задач, вытекающих из безграничности потребностей, ограниченности материальных средств и факта социальной жизни общества.
Поддержка малого предпринимательства является залогом к успешному росту предпринимательства в стране, и возможно, в будущем заметно увеличит основной бюджет государства.
Своими успехами и большой ролью в экономике страны западный малый бизнес во многом обязан проводимой государственной политике.
В странах Евросоюза, и в США реализуются многочисленные и разнообразные программы поддержки, направленные как на сферу налогового регулирования, так и на область неналоговых правоотношений, действуют бизнес-инкубаторы, практикуется льготное кредитование.
..................