Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование сервисной деятельности салона красоты
ВВЕДЕНИЕ
С начала развития экономической науки проблема эффективного функционирования предприятий вышла на первый план и остается актуальной и сегодня. Оценка эффективности деятельности, управленческих решений, затрат экономических ресурсов, а также конкретные технологии и средства обеспечения эффективного функционирования предприятий представляют особый интерес как для ученых, так и для экономистов-практиков.
Современных рациональных, требовательных клиентов сложно удивить качественными услугами. Для клиентов зачастую единственная разница между салонами красоты одного класса заключается не в том, что (качество услуг) предлагает салон, а в том, как ведет себя персонал (качество обслуживания).
Иными словами, золотые руки специалиста без навыков сервисного поведения теряют ценность для современного клиента.
Этим и обусловлена необходимость создания системы управления качеством услуг и сервисным обслуживанием в современных салонах красоты, основной целью которой является выявление требований потребителей и оценка степени соответствия качества салонного продукта этим требованиям.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сервисная деятельность как понятие
Понятие «сервис» в переводе с английского языка, означает служба, обслуживание бытовых нужд населения. Семантика позволяет выделить отличительные свойства слова:
1. «деятельность по оказанию клиенту помощи или содействия в получении выгоды, прибыли;
2. система, удовлетворяющая определенные потребности;
3. квалифицированная помощь или совет, подходящий для повседневного использования» [28, c.5-7].
В научной литературе существует множество определений понятий «сервиса» и «сервисной деятельности».
Так, в учебном пособии «Управление сервисом», авторами которого являются Л.А. Орлова и М.В. Пинженина, дается следующее определение сервиса, как «формы трудовой деятельности, системный набор сложно - организованных и взаимоувязанных действий, направленных на предоставление услуг в системе согласованных условий»[16, с.15].
С.П. Завьялов, считает что сервис – это «подсистема маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг, связанная со сбытом и эксплуатацией, потреблением услуг» [5, с.26].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования теоретических и практических основ сервисной деятельности в сфере услуг салона красоты сделаны следующие выводы.
Из теоретических позиций, сервис является особым видом человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.
Возрастающее значение сервисного обслуживания клиентов в салонном бизнесе обусловлено такими устойчивыми объективными тенденциями, как растущая конкуренция и повышение требований к качеству услуг. Поэтому обеспечение сервиса является ключевым конкурентным преимуществом современного салона красоты.
Оценивая позиции на рынке различных продуктов, потребители делают это с точки зрения своей пользы, выгоды. Поэтому любая организация в сфере индустрии красоты должна выискивать резервы предоставления дополнительных пользы и благ своим потребителям, касается ли это более высокого качества услуг или предоставления их по более низким ценам.
На основе проведенного анализа деятельности Салона красоты «Эдванс» за 2012-2013 гг. т был сделан вывод о том, что в целом деятельность индивидуального предпринимателя является прибыльной и экономически эффективной.