Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ответы на вопросы к Государственному междисциплинарному экзамену
1. Факторы, влияющие на формирование прибыли на предприятии.
Прибыль следует рассматривать как один из важнейших показателей финансового состояния предприятия, характеризует конечную денежную оценку его производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, и является формой дохода собственников капитала. Многогранный характер прибыли означает, что его исследование должно иметь системный подход, который будет охватывать анализ совокупности факторов создания, влияния, распределения и использования.
К образующим факторам относятся: выручка, в т.ч. от реализации, занимает основной удельный вес, выручка от реализации прочих активов и основных средств. Важной составляющей образующих факторов являются доходы от долевого участия в других предприятиях, в т.ч. дочерних, доходы по ценным бумагам, бесплатная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных. Взаимовлияющие факторы делятся на внешние факторы распределения, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в т.ч.: налоги и налоговые ставки, в некоторой степени цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включающие себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных активов.
..........
2. Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Понятие конкурентоспособности предприятия включает в себя как составляющую и конкурентоспособность его услуг, реализуемых на рынке. Как правило, конкурентоспособным считается предприятие, которое долгое время остается прибыльным в условиях открытой экономики.
Конкурентная стратегия - это концепция управления, связанная с созданием и реализацией конкурентных преимуществ, обеспечивающая прочные позиции на рынке и в конкурентной борьбе. Именно конкурентная стратегия определяет действия, направленные против фирм конкурентов. Сегодня существуют различные классификации стратегий конкуренции. Систематизация научных взглядов позволила выделить следующие признаки классификации конкурентных стратегий: в зависимости от направления действий, базовые стратегии создания конкурентных преимуществ, доли рынка, размера предприятия.
В зависимости от направления действий в конкурентной борьбе существует три вида конкурентных стратегий: наступательные, оборонительно-наступательные (стратегии стабилизации) и оборонительные (выживания).
.......